Недействующий

Об улучшении организации перевозок грузов по автомобильным дорогам РСФСР (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1979 года N 528

Об улучшении организации перевозок грузов по автомобильным дорогам РСФСР

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________

Совет Министров РСФСР отмечает, что в Российской Федерации проделана определенная работа по улучшению использования автомобильного транспорта и развитию междугородных перевозок грузов. На ряде автомобильных дорог организованы регулярные перевозки грузов, что обеспечивает быстроту их доставки и сохранность.

Вместе с тем в организации междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом имеются существенные недостатки. Большинство из занятых на этих перевозках автомобилей, принадлежащих практически всем министерствам и ведомствам, не приспособлены для этих целей и не могут эффективно использоваться для доставки грузов на дальние расстояния. Многие водители не получают конкретных заданий, труд их зачастую организован неудовлетворительно. Выборочные проверки показали, что более 40% автомобилей следуют без груза. На порожние пробеги таких машин бесцельно расходуется свыше одного миллиона тонн автомобильного топлива в год.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР не приняло должных мер к выполнению постановления Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1968 года N 642 "Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта в РСФСР" в части организации перевозок грузов в междугородных сообщениях для предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности. Имеющийся специализированный автотранспорт общего пользования привлекается к этим перевозкам недостаточно. Созданные на автомобильных дорогах контрольно-диспетчерские пункты, на которые возложена загрузка порожних автомобилей, работают неэффективно. В организации междугородных перевозок грузов отсутствует необходимая плановость, слабо внедряются перевозки по рациональным маршрутам, часовым графикам, в контейнерах. Не создана единая система управления этими перевозками. Недостаточно развиваются специализированные междугородные автотранспортные предприятия, медленно проводится работа по передаче короткопробежных перевозок грузов с железных дорог на автотранспорт.

Многие министерства и ведомства не обеспечили надлежащего контроля за использованием автотранспорта, подведомственные им предприятия и организации в нарушение установленного порядка направляют грузовые автомобили на междугородные перевозки без согласования с организациями автомобильного транспорта общего пользования.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство автомобильных дорог РСФСР, Госкомнефтепродукт РСФСР, Министерство торговли РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Роспотребсоюз, ряд других министерств и ведомств РСФСР, некоторые Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не предусматривают в планах строительство в достаточном количестве придорожных предприятий торговли, пунктов питания и отдыха водителей и пассажиров, заправки и технического обслуживания автомобилей и других объектов сервиса и обустройства автомобильных дорог. Наряду с этим неудовлетворительно работают действующие предприятия и объекты сервиса на автомобильных дорогах. Не упорядочен режим работы предприятий общественного питания, качество приготовления пищи низкое, на автозаправочных станциях во многих случаях отсутствует необходимый ассортимент горюче-смазочных материалов. Не везде организованы охрана транспортных средств и отдых водителей, ограничен перечень предоставляемых им культурно-бытовых услуг в пути следования.

Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком принять меры по коренному улучшению организации междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом, имея в виду:

повысить роль автомобильного транспорта общего пользования в организации и осуществлении этих перевозок;

предусматривать увеличение объемов централизованных междугородных перевозок грузов с тем, чтобы постепенно начиная с 1980 года все перевозки на дальние расстояния между крупными городами и промышленными центрами РСФСР выполнялись в основном автотранспортом общего пользования, большегрузными автопоездами с загрузкой в обоих направлениях.

2. Потребовать от министерств и ведомств, имеющих предприятия на территории РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома не допускать направление ведомственных грузовых автомобилей на междугородные перевозки без согласования в установленном порядке с организациями автотранспорта общего пользования.

3. Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР разработать и осуществить конкретные мероприятия по совершенствованию организации перевозок грузов по автомобильным дорогам. В этих целях:

увеличить к 1985 году объемы межобластных и межреспубликанских перевозок грузов не менее, чем в 1,8 раза и грузооборот - в 2,1 раза;

переключить в 1980-1981 годах с железнодорожного на автомобильный транспорт 2-2,5 млн.тонн грузов в контейнерах и не менее 5 млн.тонн мелкими партиями;

обеспечить ежегодный прирост объемов перевозок овощей, фруктов, бахчевых культур в города Москву, Ленинград и другие крупные города и промышленные центры не менее, чем на 7-10 процентов, сосредоточить авторефрижераторный парк в специализированных автотранспортных предприятиях;

осуществить в 1980-1985 годах укрепление действующих и создание новых крупных специализированных автотранспортных предприятий междугородных перевозок и грузовых автостанций с механизированными складами, контейнерными площадками, охраняемыми стоянками для автомобилей и комнатами отдыха согласно приложению. Организовать в автономных республиках, краях и областях не менее одного специализированного автотранспортного предприятия для выполнения междугородных перевозок грузов;

повысить эффективность работы контрольно-диспетчерских пунктов по загрузке порожних автомобилей, создать в 1980-1985 годах на основных автомобильных дорогах дополнительно не менее 200 таких пунктов;

обеспечить широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозок грузов по часовым графикам, рациональным маршрутам, системе тяговых плеч, комплексному транспортно-экспедиционному обслуживанию предприятий и организаций; организовать единую систему диспетчерского руководства работой автотранспорта, выполняющего межобластные и межреспубликанские перевозки грузов;

разработать в 1980 году генеральную схему управления междугородными перевозками грузов в РСФСР, а также комплексные проекты централизации этих перевозок грузов автотранспортом общего пользования на 2-3 автомобильных дорогах. Создать управления автомагистральных междугородных сообщений в районах Урала, Сибири и Дальнего Востока.

4. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР и Российской республиканской конторе Стройбанка СССР рассмотреть вопрос о выделении Министерству автомобильного транспорта РСФСР кредитов Стройбанка СССР на строительство и реконструкцию специализированных автотранспортных, транспортно-экспедиционных предприятий, контрольно-диспетчерских пунктов, предельных ассигнований для организации управлений и предприятий, выполняющих междугородные перевозки грузов, и в месячный срок представить предложения в Совет Министров РСФСР.

5. Министерству автомобильных дорог РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Госкомнефтепродукту РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерству связи РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:

принять неотложные меры к улучшению содержания автомобильных дорог, по которым осуществляются регулярные междугородные автомобильные перевозки, с целью повышения их пропускной способности и безопасности дорожного движения, создания на автомобильных дорогах необходимых условий для производительной работы автотранспорта;

предусматривать в планах на 1980-1985 годы строительство на автомобильных дорогах придорожных гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций, пунктов оказания первой медицинской помощи и связи, подъездов к предприятиям и объектам службы сервиса, площадок-стоянок с твердыми покрытиями с элементами обустройства для осмотра автомобилей и кратковременного отдыха водителей

6. Министерству автомобильных дорог РСФСР с участием заинтересованных министерств и ведомств разработать и до 1 июля 1980 года внести в установленном порядке в Совет Министров РСФСР проект типового устава автомобильных дорог, в котором предусмотреть обязанности, права и ответственность дорожных органов, а также предприятий, организаций и граждан, пользующихся автомобильными дорогами, требования к обустройству автомагистралей для обеспечения безопасности дорожного движения и нормальных условий труда и отдыха водителей.

7. Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами организовать до 1 апреля 1980 года на предприятиях общественного питания внеочередное обслуживание водителей, выполняющих междугородные перевозки грузов; совместно с Министерством автомобильного транспорта РСФСР определить перечень таких пунктов и порядок обслуживания водителей.