Недействующий

Инструкция о государственной пошлине (не действует на территории РФ на основании приказа Минфина России от 03.12.2020 N 1074)

РАЗДЕЛ VI

     
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИЙ ПО ПОШЛИНЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ПОШЛИНЫ


80. В соответствии со статьей 7 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 года "О государственной пошлине" руководители учреждений, взимающих пошлину, несут ответственность за правильность взимания государственной пошлины, а также за своевременность и полноту ее внесения в государственный бюджет.

Контроль за действиями учреждений, взимающих пошлину, осуществляется их вышестоящими органами.

Контроль за правильностью взимания государственной пошлины в сельских и поселковых Советах народных депутатов осуществляется исполнительными комитетами районных Советов народных депутатов.

Министерство финансов СССР, министерства финансов союзных и автономных республик и местные финансовые органы обязаны производить ревизии правильности взимания государственной пошлины, а также своевременности и полноты внесения ее в государственный бюджет.

81. Районные и городские финансовые отделы должны производить ревизии во всех находящихся в пределах района или города учреждениях, взимающих пошлину, не реже одного раза в год.

Ревизоры-инспектора по госдоходам министерств финансов союзных и автономных республик, краевых, областных и окружных финансовых отделов при ревизии работы финансовых органов обязаны проверять состояние работы по контролю за взиманием государственной пошлины и лично проводить ревизии по пошлине в судах, нотариальных конторах и других учреждениях, взимающих пошлину.

Министерства финансов союзных и автономных республик, краевые, областные и окружные финансовые отделы в планах работ управлений (отделов) госдоходов должны предусматривать проведение специальных ревизий по пошлине в отдельных учреждениях республики, края, области, округа.

82. Основная задача ревизий по государственной пошлине заключается в проверке правильности:

а) взимания пошлины за отдельные действия и документы, подлежащие оплате пошлиной;

б) наклейки и погашения пошлинных марок, оформления документов об уплате пошлины.

83. При ревизии должна быть произведена сплошная проверка всех документов и книг за весь истекший период, начиная со дня последней ревизии.

При ревизии в народных судах и других учреждениях, где уплата пошлины разрешена марками, кроме того, должны быть выборочно просмотрены дела и документы за 1-2 истекших года в целях проверки правильности погашения пошлинных марок, а при наличии аванса марок - проверены операции по продаже марок.

В народном суде ревизующий проверяет также, ведется ли учет сумм пошлины, подлежащих взысканию по решениям народного суда, и своевременно ли принимаются меры, обеспечивающие поступление взысканных сумм в бюджет.

84. При просмотре отдельных дел в народных судах ревизующий проверяет:

а) взыскивается ли пошлина при подаче исковых заявлений, имеются ли в деле доказательства уплаты пошлины и правильно ли она исчислена, в частности, правильно ли применяются ставки пошлины при цене иска в 20 руб., 50 руб., 500 руб. и правильно ли округляются суммы пошлины;

б) нет ли в деле встречных исковых заявлений и заявлений третьих лиц о вступлении в дело с самостоятельными исковыми требованиями и правильно ли они оплачены пошлиной;

в) правильно ли взимается пошлина в случаях увеличения исковых требований;

г) в тех случаях, когда истец освобожден от уплаты пошлины, проверяется правильность предоставления судом этой льготы, а также правильность исчисления и взимания пошлины как с истцов, так и с ответчиков;

д) правильность взимания пошлины по делам, вытекающим из трудовых правоотношений, делам о возмещении вреда, причиненного увечьем, гражданским колхозным делам, делам о взыскании средств на содержание, в частности, по делам о присуждении алиментов на содержание детей в размере четверти, трети или половины заработка ответчика и по делам об изменении размера присужденных ранее алиментов;

е) правильно ли взимается пошлина по делам неимущественного характера и кассационным жалобам;

ж) правильно ли оформляются документы об уплате пошлины, в частности, имеются ли на платежных поручениях отметки кредитных учреждений банка о перечислении со счета плательщика сумм в уплату пошлины, имеются ли в платежных документах сведения, подтверждающие, что пошлина уплачена по тому делу, к которому документ приобщен, и зачислена в бюджет;

з) правильно ли погашаются пошлинные марки.

85. В органах государственного арбитража проверка правильности взимания пошлины по отдельным делам производится в основном в порядке, предусмотренном для проверки дел в народных судах. При проверке дел по преддоговорным спорам ревизующий устанавливает, не рассматривался ли спор в порядке общего поручения и правильность взимания пошлины по этим делам.

86. При ревизии в нотариальной конторе и в других учреждениях, выполняющих нотариальные действия, ревизующий проверяет правильность взимания пошлины за совершение отдельных нотариальных действий и оказание технических услуг, а именно:

а) за нотариальное удостоверение договоров, завещаний и доверенностей - по записи в реестре и находящимся в делах нотариальной конторы экземплярам нотариально удостоверенных документов. При этом за нотариальное удостоверение договоров купли-продажи (мены-дарения) должны быть использованы подлинники этих договоров, находящихся в органах коммунального хозяйства (путем сверки отметок нотариальных контор о сумме пошлины с записями в реестре соответствующего нотариального органа);

б) за выдачу свидетельств, подтверждающих право на наследство, - по записям в реестре и находящимся в делах нотариальной конторы первым экземплярам свидетельств, а также по данным регистрации поступивших заявлений;

в) за совершение исполнительных надписей - по записям в реестре и находящимся в делах нотариальной конторы копиям надписей;