Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 1974 года N 308


О развитии сети автомобильных дорог в РСФСР

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________



Совет Министров РСФСР отмечает, что Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы за первые три года девятой пятилетки построили и ввели в эксплуатацию 24,8 тыс. километров автомобильных дорог с твердым покрытием при задании 23,2 тыс. километров. Многие исполкомы местных Советов депутатов трудящихся, выполняя постановление Верховного Совета РСФСР "О мерах по улучшению строительства и эксплуатация автомобильных дорог в РСФСР" от 30 июня 1972 года, стали больше проявлять инициативы в этом деле. Накоплен опыт по изысканию материальных ресурсов из местных источников, концентрации их на наиболее важных объектах и по укреплению производственной базы дорожного хозяйства.

При участии предприятий и организаций в Башкирской АССР в 1973 году выполнено более 70% всех дорожных работ и введено в эксплуатацию 436 километров дорог с твердым покрытием. В Тульской и Ивановской областях созданы дополнительные мощности по производству каменных строительных материалов и нефтебитума.

Улучшилось использование в дорожном строительстве промышленных отходов, заменяющих остродефицитные строительные материалы. В Челябинской и Кемеровской областях недостаток нефтебитума частично возмещается применением каменноугольного дегтя - отхода коксохимического производства. В Красноярском крае применяются золы уноса тепловых электростанций. В Свердловской области почти вся потребность в каменных строительных материалах покрывается за счет отходов горнорудной промышленности.

В Северо-Осетинской АССР, Чувашской АССР, Краснодарском крае, Владимирской, Горьковской, Псковской областях и ряде других автономных республик, краев и областей проведена большая работа по созданию основной сети автомобильных дорог с твердым покрытием, соединяющей все районные центры с областными и краевыми центрами со столицами автономных республик или с ближайшими железнодорожными станциями.

Увеличилась протяженность внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах и подъездов к ним, построенных строительными организациями Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций.

Вместе с тем, состояние дорожной сети в РСФСР, особенно местных автомобильных дорог, остается неудовлетворительным. Только 32,5% протяженности дорог (включая внутрихозяйственные дороги колхозов и совхозов) имеют твердые покрытия. Темпы строительства автомобильных дорог значительно отстают от темпов развития автомобильного транспорта и не обеспечивают потребностей народного хозяйства. Более одной трети районных центров и свыше половины центральных усадеб колхозов и совхозов все еще не имеют круглогодичной транспортной связи с сетью магистральных дорог. Многие существующие дороги не отвечают требованиям современного автомобильного движения по приложению трассы в плане и профиле, по типам покрытий, ширине проезжей части, ее разметке, осевым нагрузкам и обустройству дорожными знаками.

Низкими темпами строятся автомобильные дороги в Калмыцкой АССР, Марийской АССР, Курской, Калужской, Томской областях. Выделяемые на эти цели капитальные вложения полностью не осваиваются. Сроки строительства дорог непомерно растягиваются.

Некоторые дорожно-строительные организации нарушают технические условия и правила производства работ, отступают от технических проектов, применяют недоброкачественные материалы. На отдельных участках автомобильных дорог, вследствие низкого качества строительных работ, имеют место разрушения дорожных покрытий, труб и укрепительных сооружений. Допускаются существенные недостатки в работе службы ремонта и содержания дорог, что приводит к преждевременному их износу. На этих дорогах не обеспечиваются необходимые скорости и безопасность движения автомобилей.

Факты низкого качества строительства и ремонта дорог выявлены в Мордовской АССР, Смоленской, Амурской областях и некоторых других автономных республиках, краях и областях.

Не уделяется должного внимания развитию производственной базы дорожного хозяйства. Слабо наращиваются мощности по добыче и переработке каменных строительных материалов, особенно из притрассовых карьеров, изготовлению мостовых конструкций и ремонту дорожной техники.

Серьезные недостатки имеются в использовании дорожно-строительными организациями грузовых автомобилей и строительной техники, продолжительность их работы не превышает 8-9 часов в сутки. Недостаточно привлекаются к дорожным работам автомобили, тракторы, строительные и другие машины предприятий и организаций. В практику строительства слабо внедряются достижения научно-технического прогресса, медленно распространяется опыт лучших хозяйств и передовиков производства.

Средства, поступающие по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 года, нередко отвлекаются на местные нужды, не связанные со строительством и ремонтом автомобильных дорог. Дорожным организациям поручаются работы, которые должны выполняться общестроительными организациями.

Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР и ряд производственных управлений строительства и эксплуатации автомобильных дорог еще не стали подлинными организаторами дорожного строительства, не уделяют должного внимания развитию основной сети дорог и не приняли необходимых мер, обеспечивающих выполнение всеми дорожными организациями планов строительства автомобильных дорог. В 1971-1973 годах более 20% этих организаций не выполнили установленных им заданий.

Всероссийское объединение межколхозных строительных организаций еще мало строит в колхозах внутрихозяйственных дорог и подъездов к ним. Не везде созданы специализированные дорожно-строительные организации по строительству указанных дорог.

Отдельные министерства и ведомства РСФСР неудовлетворительно строят подъездные пути к подведомственным предприятиям и организациям, а также не предусматривают в сметах на строительство промышленных и других объектов капитальные вложения для долевого участия в строительстве автомобильных дорог общего пользования, необходимых для осуществления транспортных связей указанных строек, как это установлено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 года N 599.

Министерство транспортного строительства в 1973 году не выполнило плана строительства автомобильных дорог Казань - Набережные Челны, Куйбышев - Тольятти, Элиста - Волгоград, Больше-Кебежского обхода на автомобильной дороге Абакан - Кызыл и моста через реку Сок на автомобильной дороге Москва - Куйбышев. Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР седьмой год ведет строительство Нижне-Тагильского щебеночного завода. Министерство строительства СССР систематически не выполняет план по строительству Мордовского завода дорожных машин.

Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Считать одной из важнейших задач Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов ускорение темпов создания разветвленной сети благоустроенных автомобильных дорог для полного обеспечения потребностей народного хозяйства; сосредоточение внимания на строительстве опорной сети дорог, особенно в сельскохозяйственных и новых промышленных районах, по единым схемам, увязанным со схемами районных планировок; снижение сметной стоимости и сокращение сроков строительства, а также повышение ответственности дорожных организаций за качество и долговечность автомобильных дорог.

2. Установить Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам задание по развитию в 1974-1975 годах сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием согласно приложению N 1*, в том числе по соединению указанными дорогами районных центров со столицами автономных республик, краевыми и областными центрами и центральных усадеб колхозов и совхозов-с районными центрами согласно приложению N 2*.

3. Принять предложение Министерства сельского хозяйства РСФСР и Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций об осуществлении в 1974-1975 годах силами межколхозных строительных организаций строительства внутрихозяйственных, подъездных и местных автомобильных дорог с твердым покрытием согласно приложению N 3*.

________________

* Приложения не приводятся.

4. Министерству совхозов РСФСР обеспечить строительство в 1974 году 1400 км и в 1975 году 1600 км внутрихозяйственных и подъездных автомобильных дорог с твердым покрытием в совхозах и других подведомственных сельскохозяйственных предприятиях.

5. Обязать министерства и ведомства РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 19 апреля 1948 года N 1266:

предусматривать в сметно-финансовых расчетах и сметах к техническим проектам на вновь строящиеся объекты затраты на строительство к ним подъездных автомобильных дорог и восстановить в установленном порядке в ранее утвержденных сметно-финансовых расчетах и сметах исключенные затраты на строительство указанных подъездных дорог;

увеличить в 1975 году объемы строительства подъездных дорог с твердым покрытием к подведомственным предприятиям и организациям за счет средств и материально-технических ресурсов этих предприятий и организаций.

6. Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР обеспечить:

внедрение прогрессивных методов проектно-изыскательских работ и разработку экономичных проектов строительства автомобильных дорог с учетом достижений передовой отечественной и зарубежной науки, перспектив развития автомобильного транспорта и задач охраны природы;

строгое соблюдение правил производства строительно-монтажных работ и своевременное выполнение при сооружении автомобильных дорог всего комплекса работ, связанных с безопасностью дорожного движения;

повышение надежности и долговечности строящихся автомобильных дорог за счет устройства прогрессивных конструкций оснований дорожных одежд, усовершенствованных покрытий, капитальных мостов, путепроводов и других дорожных сооружений;

использование дорожно-строительных машин, механизмов и автомобильного транспорта, как правило, в две смены;

расширение практики осуществления подведомственными дорожными организациями по прямым договорам работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, принадлежащих колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям и организациям.

7. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам и Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР:

принять меры по более широкому привлечению предприятий, хозяйственных организаций, колхозов и совхозов к непосредственному участию в дорожных работах в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 года, улучшению использования принадлежащей им землеройной, дорожной и другой техники, а также грузовых автомобилей на этих работах;

направлять в 1974-1975 годах на развитие сети областных и других местных автомобильных дорог средства, полученные в процессе исполнения бюджетов за счет превышения доходов над расходами;

обеспечить концентрацию всех финансовых средств и материально-технических ресурсов на развитие сети наиболее важных областных и других местных автомобильных дорог;

увеличить объемы производства и повысить качество продукции, выпускаемой подведомственными предприятиями по добыче и переработке каменных строительных материалов и изготовлению сборных железобетонных конструкций. Максимально использовать материалы из притрассовых карьеров, обеспечив своевременную рекультивацию занимаемых для этого земельных участков, отходы промышленного производства, золы уноса тепловых электростанций;

разработать совместно с заинтересованными организациями и осуществить мероприятия по благоустройству участков автомобильных дорог общего пользования, проходящих по улицам сельских населенных пунктов, предусмотрев первоочередное устройство усовершенствованных или переходных типов покрытий, а также связанных с этими участками пересечений и примыканий, строительство тротуаров, ограждений, пешеходных переходов, площадок для остановки автотранспорта;

установить контроль за качеством строительства и содержанием автомобильных дорог, принадлежащих колхозам, совхозам, предприятиям и организациям.

8. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам:

предусматривать в планах распределения каменных строительных материалов, вырабатываемых предприятиями республиканского (РСФСР) и местного подчинения, первоочередное удовлетворение потребностей в этих материалах дорожных организаций Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР;

предоставлять в установленном порядке дорожным организациям во временное пользование земельные участки для организации притрассовых карьеров по разработке месторождений нерудных материалов;

обеспечить в 1974-1975 годах выполнение работ по обустройству местных автомобильных дорог предприятиями торговли и общественного питания, автопавильонами, стоянками для автомобилей и площадками отдыха;

организовать в местах производства дорожного строительства работу предприятий торговли и общественного питания, принять меры по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий работников дорожного хозяйства.

9. Госплану РСФСР, Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР предусмотреть увеличение подготовки инженеров по специальностям "Строительные и дорожные машины и оборудование", "Автомобильные дороги", "Мосты и тоннели" в 1976 году не менее, чем на 200 человек и в необходимых количествах в последующие годы.

10. Министерству автомобильного транспорта РСФСР в трехмесячный срок разработать совместно с Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР и осуществить мероприятия по улучшению организации перевозок грузов для дорожных организаций.

11. Госстрою РСФСР установить контроль за выполнением министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами пункта 3 постановления Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1968 года N 644 в части включения в сметы на строительство промышленных предприятий и других объектов; проектно-сметная документация по которым утверждается Советом Министров РСФСР, капитальных вложений для долевого участия в строительстве автомобильных дорог общего пользования (или соответствующих участков этих дорог), необходимых для осуществления транспортных связей указанных строящихся предприятий и других объектов.

12. Потребовать от Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерства строительства СССР и Министерства транспортного строительства принятия действенных мер к восполнению отставания, допущенного при строительстве объектов дорожного хозяйства РСФСР, и обеспечить завершение строительства и ввод в эксплуатацию этих объектов в сроки, предусмотренные народнохозяйственным планом.

13. Госплану РСФСР три разработке проекта плана развития народного хозяйства РСФСР на 1976-1990 годы предусмотреть значительное увеличение темпов дорожного строительства в РСФСР, имея в виду создание в этот период необходимой сети магистральных автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения с усовершенствованными покрытиями, устройство твердых покрытий на всей сети областных и других местных автомобильных дорог, а также строительство потребного количества внутрихозяйственных дорог в колхозах совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и подъездов к ним от автомобильных дорог общего пользования.

14. Обязать Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Госстрой РСФСР, Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство совхозов РСФСР, Всероссийское объединение межколхозных строительных организаций, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы ежегодно до 1 февраля и 1 августа представлять Госплану РСФСР информацию о ходе выполнения настоящего постановления для доклада Совету Министров РСФСР соответственно к 15 февраля и 15 августа.

Председатель
Совета Министров РСФСР
М.Соломенцев

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Смирнов

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров
РСФСР за май 1974 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»