Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Обязательное

НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ
КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ГЭТ С ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
 И КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Настоящие нормативы распространяются на контактные сети городского электрического транспорта (ГЭТ), проектируемые и сооружаемые вблизи воздушных линий электропередачи (ВЛ) или железных дорог переменного тока частотой 50 Гц. Нормативы определяют допустимые сближения с указанными линиями по условию безопасности для пассажиров ГЭТ оказываемого этими линиями индуктивного магнитного влияния. Электрическое влияние настоящими нормативами не учитывается в виде его незначительности в обычных условиях, простоты и доступности способов его ограничения.

Допустимые сближения соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.038-82 на предельно допустимые уровни токов, протекающих через тело человека, при условии соответствия изоляции подвижного состава ГЭТ требованиям Правил технической эксплуатации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ



Допустимые сближения не должны выходить за пределы минимальных габаритов приближения, устанавливаемых Правилами устройства электроустановок и другими действующими нормативно-техническими документами.

Исходными данными для определения допустимого сближения являются:

величина      тока      короткого    замыкания

дороги или однофазного замыкания влияющей

  

  

влияющей контактной сети железной  ВЛ, кА;

  

время протекания тока

  

  

(полное время отключения короткого замыкания)

, с;

  

длина сближения

  

  

, км;

  

тип системы питания подвижного состава ГЭТ (заземленная, изолированная и др.);

тип подвижного состава: с изолированным от земли корпусом; с заземленным корпусом;

удельное сопротивление земли

  

  

в зоне влияния с учетом глубоких слоев, Ом·м.

  

По заданному времени мА.

  

  

по таблице определяют допустимый индуктированный ток

 

,

По найденной величине

  

вычисляют  допустимое  значение  взаимной  индуктивности

  

,  мкГ/км,

на

  

единицу длины сближения:

  

  

     где  

 
                 Z


- полное  сопротивление,  Ом,  индуктированному  току  при  частоте 50 Гц; Z =31500 при заземленной системе питания, Z = 36000 при изолированной системе питания;

  

  

- коэффициент экранирования магнитного влияния зданиями (вводится при

сооружении  линии  ГЭТ  в  черте  городской  застройки;  при  сооружении

  

  

на незастроенной территории

  

  

= 1);

  

- коэффициент,   учитывающий   наличие   высших   гармоник  влияющего

  

  

  

тока железной дороги (для ВЛ

  

= 1).