ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 1968 года

     
О дальнейшем развитии дорожного строительства в СССР



Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что темпы строительства автомобильных дорог в стране отстают от темпов развития народного хозяйства СССР и сдерживают развитие автомобильного транспорта.

В целях более полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, снижения транспортных расходов в народном хозяйстве, повышения производительности и сохранения парка автомобилей Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР

постановляют:

1. Министерству транспортного строительства с участием Министерства обороны СССР и советов министров союзных республик разработать в 1968-1969 годах генеральную схему развития сети автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения с соответствующими технико-экономическими обоснованиями и предложениями об объемах строительства и реконструкции этих дорог в 1971-1975 и 1976-1980 годах и представить к 1 июля 1969 года эту схему в Госплан СССР.

2. Советам министров союзных республик совместно с Министерством сельского хозяйства СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР разработать в 1968-1969 годах схемы развития сети автомобильных дорог местного значения (включая дороги областного значения) с технико-экономическими обоснованиями и предложениями об объемах строительства и реконструкции этих дорог в 1971-1975 и 1976-1980 годах и представить к 1 апреля 1969 года эти схемы в Госплан СССР.

3. Госплану СССР на основе разработанных в соответствии с настоящим постановлением схем развития сети автомобильных дорог страны составить в 1969 году перспективные планы строительства и реконструкции автомобильных дорог на 1971-1975 и 1976-1980 годы, имея в виду предусмотреть в этих планах ежегодное увеличение темпов строительства автомобильных дорог с твердым покрытием примерно на 20% и доведение в 1975 году объема строительства автомобильных дорог за счет всех источников финансирования до 40 тыс.км.

4. Для обеспечения финансирования расширенной программы дорожного строительства:

а) продлить до 1 января 1976 года срок действия п.7 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 ноября 1958 года в части установления целевых отчислений на строительство автомобильных дорог республиканского и областного значения в размере 2% от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта автотранспортных государственных и кооперативных (кроме колхозных) организаций и предприятий, выделенных на самостоятельный баланс, с включением указанных отчислений в тарифы на перевозки;

б) установить, что предусмотренные абзацем 2 п.7 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 ноября 1958 года целевые отчисления на строительство автомобильных дорог республиканского и областного значения в размере 2% от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта производят также предприятия и организации (кроме колхозов), имеющие автомобильные хозяйства, не выделенные на самостоятельный баланс и осуществляющие перевозки с оплатой по тарифам.

Предоставить право советам министров союзных республик централизовать и направлять на финансирование строительства автомобильных дорог общегосударственного значения до 25% денежных средств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

в) Министерству финансов СССР, Госплану СССР и ВЦСПС разработать в первом полугодии 1969 года и внести в Совет Министров СССР предложения о размерах и порядке участия граждан, имеющих легковые автомобили в личной собственности, в расходах по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

г) советам министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР предусматривать в сметах на строительство промышленных предприятий и других объектов капитальные вложения для долевого участия в строительстве автомобильных дорог общего пользования (или соответствующих участков этих дорог), необходимых для осуществления транспортных связей указанных строек.

5. Министерству промышленности строительных материалов СССР совместно с советами министров союзных республик разработать и представить в Госплан СССР предложения о производстве высококачественного щебня, железобетонных сборных элементов мостов и труб, минерального порошка и извести для дорожного строительства, имея в виду полное обеспечение потребности в них дорожных организаций в 1971-1975 годах.

6. Госплану СССР и советам министров союзных республик предусмотреть при уточнении народнохозяйственных планов на 1969-1970 годы:

а) выделение фондируемых строительных материалов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ по строительству автомобильных дорог и мостов, осуществляемому за счет всех нецентрализованных источников финансирования дорожного строительства, по нормам, предусмотренным для строительства, осуществляемого за счет государственных централизованных капитальных вложений;

б) выделение на строительство автомобильных дорог с цементобетонным покрытием и основанием из стабилизированных грунтов цемента и арматурной стали в количестве, необходимом для выполнения всего установленного объема работ, по нормам, предусмотренным для строительства указанных дорог.

7. Советам министров союзных республик и Министерству транспортного строительства разработать в 1968 году и осуществить мероприятия по обеспечению значительного повышения качества строительства автомобильных дорог и снижения их стоимости за счет широкого использования притрассовых карьеров инертных и каменных материалов щебеночных заводов, независимо от их ведомственной подчиненности, а также разработать в 1968 году совместно с Госпланом СССР и осуществить мероприятия по обеспечению дорожно-строительных организаций высокопроизводительным передвижным оборудованием.

8. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике с участием советов министров соответствующих союзных республик, министерств и ведомств СССР рассмотреть вопрос о совершенствовании сети научно-исследовательских дорожных организаций и опорных станций дорожного профиля, имея, в частности, в виду возложить на Союздорнии Министерства транспортного строительства функции головного института по научно-исследовательским работам в области строительства объектов дорожного хозяйства.

9. Министерству транспортного строительства обеспечить разработку проекта и строительство в 1968-1970 годах полигона для испытания дорожных конструкций и уточнения методов расчета дорожной одежды для различных грунтовых условий с учетом типажа автомобилей и интенсивности движения.

10. Министерству транспортного строительства и Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР в 6-месячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР предложения об улучшении качества нефтебитумов дорожных марок и об удовлетворении начиная с 1969 года нужд народного хозяйства в этих нефтебитумах.

11, Министерству химической промышленности СССР организовать в 1969-1970 годах производство в необходимом количестве поверхностно-активных веществ, улучшающих свойства нефтебитумов дорожных марок, а также пластиков и других химических материалов для изготовления дорожных знаков и светоотражающих высокостойких красок для разметки проезжей части дорог и окраски дорожных знаков.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Решения Партии и Правительства
по хозяйственным вопросам
том 7, июль 1968 года - 1969 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»