Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.022-2012 Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог

     4 Общие положения

4.1 В результате технологии холодного ресайклинга существующего асфальтобетонного покрытия устраивается слой основания или покрытия из сфрезерованного асфальтогранулята с добавлением вяжущего и при необходимости каменного заполнителя. Полученный материал распределяется в виде конструктивного слоя, уплотняется, после чего смесь превращается в асфальтогранулобетон. В данном ОДМ рассмотрен вариант технологии холодного ресайклинга с применением в качестве вяжущего материала - битумной эмульсии.

4.2 Ресайклирование старого асфальтобетонного покрытия выполняется с применением ресайклеров - специальных фрез с возможностью резки обратным ходом, обеспечивающих качественное измельчение материала (размер материала при этом контролируется скоростью движения машины).

4.3 В зависимости от категории автомобильной дороги, на которой проводится технология холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия, выполняемые работы подразделяются следующим образом:

- для автомобильных дорог I-III категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия применяется в слоях основания и нижних слоях покрытия;

- для автомобильных дорог IV-V категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия допустимо применять в качестве верхнего слоя покрытия (с последующим устройством поверхностной обработки).

4.4 Холодное ресайклирование осуществляется путем фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия непосредственно ресайклером с перемешиванием в камере барабана асфальтогранулята и добавлением вяжущего (битумной эмульсии) непосредственно в процессе работы ресайклера.

4.5 Для увеличения производительности работы, до начала фрезерования ресайклером может осуществляться фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия обычной фрезой с выгрузкой получаемой смеси (асфальтогранулята) на смежную полосу. Дальнейшее фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на смежной полосе и подбор отфрезерованного с соседней полосы материала осуществляется ресайклером.

4.6 При необходимости для добавления структурной прочности нового покрытия на этапе фрезерования производится добавление и распределение щебня узких фракций на полосе перед фрезой.

4.7 Далее осуществляется транспортировка и выгрузка полученного материала в асфальтоукладчик, с последующим его распределением и уплотнением.