Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 1983 г. N 628
Москва, Кремль


О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


   В связи с изданием Свода законов СССР и в целях дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего вопросы владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом, Совет Министров СССР п о с т а н о в л я е т:

   1. Железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны, моторвагонный и специальный подвижной состав) является собственностью государства, состоит в оперативном управлении и находится на балансе предприятий и организаций Министерства путей сообщения или предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, входит в состав их основных фондов.

   Железнодорожный подвижной состав, приписанный к определенной железной дороге, является инвентарным парком этой дороги. Суммарный инвентарный парк всех железных дорог составляет инвентарный парк Министерства путей сообщения.

   Железнодорожный подвижной состав, находящийся на балансе межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, линейных, производственных предприятий и хозяйственных организаций железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения, учитывается в инвентарном парке этих предприятий и организаций; в инвентарный парк Министерства путей сообщения он не входит.

   Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, учитывается в инвентарном парке этих предприятий, учреждений и организаций.

   2. Предприятия и организации Министерства путей сообщения, а также предприятия, учреждения и организации других министерств и ведомств осуществляют в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом в соответствии с целями их деятельности, плановыми заданиями и назначением подвижного состава.

   3. Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предприятий и организаций Министерства путей сообщения, используется на железнодорожных линиях, входящих и не входящих в общую сеть железных дорог СССР, для перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты, для хозяйственных и технических надобностей.

   Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, используется на указанных железнодорожных линиях для перевозок грузов, почты, а в отдельных случаях пассажиров.

   В ведении указанных предприятий, учреждений и организаций находятся также специализированные вагоны. Перечень грузов, перевозимых по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, в этих вагонах устанавливается Правилами перевозок грузов, утверждаемыми в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР.

   В отдельных случаях, предусматриваемых Советом Министров СССР, в ведении предприятий, учреждений и организаций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, могут также находиться универсальные вагоны для перевозок грузов по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР.

   4. Выпуск на железнодорожные линии, входящие в общую сеть железных дорог СССР, железнодорожного подвижного состава, находящегося в ведении предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств, разрешается Министерством путей сообщения в прямом сообщении и начальником железной дороги в местном сообщении. Порядок обращения на железнодорожных линиях этого подвижного состава определяется указанным Министерством.

   5. Вагоны, предназначенные для перевозок по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, грузов, пассажиров, багажа и почты, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.

   6. Железные дороги, межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта, другие предприятия, учреждения и организации, в ведении которых находится железнодорожный подвижной состав, а также грузоотправители и грузополучатели обязаны использовать подвижной состав рационально, эффективно и обеспечивать его сохранность.

   В случае повреждения железнодорожного подвижного состава и нерационального использования вагонов соответствующие предприятия, учреждения и организации несут ответственность в установленном порядке.

   7. Поставка железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с планами распределения, утверждаемыми Госпланом СССР.

   8. Министерство путей сообщения:

   осуществляет ремонт железнодорожного подвижного состава, принадлежащего железным дорогам, а также заводской ремонт для предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств вагонов, электровозов и тепловозов массовых типов и серий, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте;   (В ред. - Постановление Совета Министров СССР от 19 мая 1988 г.

N 632).

   9. Исключение железнодорожного подвижного состава из инвентарного парка железных дорог и других предприятий и организаций железнодорожного транспорта производится Министерством путей сообщения, а из инвентарного парка предприятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств - этими министерствами и ведомствами.

   10. Признать утратившими силу решения Правительства СССР согласно прилагаемому перечню.

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН

                           постановлением Совета Министров
                                          СССР
                                от 8 июля 1983 г. N 628

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу решений Правительства СССР

   1. Постановление ЦИК и СНК СССР от 1 августа 1924 г. "О праве владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом" (СЗ СССР, 1924 г., N 3, ст. 34).

   2. Постановление ЦИК и СНК СССР от 21 ноября 1924 г. "О дополнении постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 1 августа 1924 года о праве владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом" (СЗ СССР, 1924 г., N 25, ст. 216).

   3. Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1926 г. "Об изменении ст. 3 постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза СССР от 1 августа 1924 г. о праве владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом" (СЗ СССР, 1926 г., N 34, ст. 229).

   4. Постановление ЦИК и СНК СССР от 3 августа 1930 г. N 41/158 "О передаче Народному комиссариату путей сообщения приписанного к его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям" (СЗ СССР, 1930 г., N 41, ст. 425).

   5. Постановление ЦИК и СНК СССР от 13 декабря 1930 г. N 51/705 "Об освобождении государственных предприятий от передачи Народному комиссариату путей сообщения цистерн, приспособленных для перевозки химических продуктов" (СЗ СССР, 1930 г., N 60, ст. 635).

   6. Постановление ЦИК и СНК СССР от 13 мая 1931 г. N 6/334 "О дополнении постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР о передаче Народному комиссариату путей сообщения приписанного к его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям" (СЗ СССР, 1931 г., N 30, ст. 230).

   7. Постановление Совнаркома СССР от 25 августа 1931 г. N 741 "Об изменении постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР о передаче Народному комиссариату путей сообщения приписанного к его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям" (СЗ СССР, 1931 г., N 56, ст. 363).

   8. Абзац третий пункта 47 постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 7 октября 1953 г. N 2570 "О ликвидации отставания лесозаготовительной промышленности".

   9. Пункт 15 приложения N 5 к постановлению Совета Министров СССР от 14 августа 1954 г. N 1723 "Вопросы организации Министерства транспортного строительства" в части ремонта подвижного состава.

   10. Пункт 22 приложения к постановлению Совета Министров СССР от 20 сентября 1954 г. N 1985 "О строительстве узкоколейных железнодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель".

   11. Пункт 12 постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1957 г. N 1330 "О мероприятиях по строительству объектов Сибирского отделения Академии наук СССР".

   12. Распоряжение Совета Министров СССР от 10 мая 1958 г. N 1466.

   13. Распоряжение Совета Министров СССР от 20 июня 1958 г. N 1950.

   14. Пункт 8 постановления Совета Министров СССР от 11 июня 1959 г. N 627 "О мерах помощи комбинату "Апатит" Мурманского совнархоза".

   15. Пункт 1 распоряжения Совета Министров СССР от 26 января 1963 г. N 185.

   16. Абзац второй пункта 7 постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1963 г. N 1243 "Об улучшении использования передвижных электростанций (энергопоездов)".

   17. Абзац первый пункта 18 постановления Совета Министров СССР от 27 мая 1968 г. N 382 "О неотложных мерах по обеспечению перевозок грузов железнодорожным транспортом в 1968-1970 годах".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»