Действующий

Правила перевозок грузов

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ *

                  (Изданы в соответствии с Уставом
             внутреннего водного транспорта Союза ССР)

Часть I

                            (Извлечение)

РАЗДЕЛ I

ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ
(статьи 64-67, 69, 71-73, 82 УВВТ)

1. Прием грузов к перевозке производится на причалах общего и необщего пользования по накладной при наличии разрешения (визы) на ввоз груза в порт (пристань) или погрузку в судно. К накладной прилагаются требуемые правилами документы о грузе.

2. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.

Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или однородного массового груза (уголь одной марки, лес одного сортамента, соль одного сорта и т.п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.

________________

* Часть 2 Правил перевозок грузов, содержащая правила перевозок опасных грузов и правила перевозок нефтегрузов в судах наливом, в Сборнике не приводится (см. Сборник Правил перевозок грузов. Ч. 2. М., 1979).


Сборной отправкой считается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза весом более 20 т, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда:

а) судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;

б) по требованию грузовладельца и с согласия пароходства ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;

в) загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным покупателям с отделением одной партии груза от другой;

г) одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общим весом более 20 т по одной накладной (если правилами допущена их совместная перевозка), в один пункт назначения, независимо от того, что вес отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.

Мелкой отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, весом менее 20 т.

3. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, - в исправной таре, согласованной с органами транспорта и обеспечивающей их полную сохранность.

Представление стандартов и технических условий на тару и упаковку грузов лежит на обязанности грузоотправителя.

Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами и заготовительными организациями потребительской кооперации, могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке и погрузке-выгрузке.

4. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке подготовить груз так, чтобы обеспечивалась транспортабельность и сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Штучные грузы мелкими местами грузоотправитель объединяет в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.

5. При приеме груза на причалах порта (пристани) необходимые для его погрузки, крепления и перевозки материалы и приспособления завозятся в порт (пристань) вместе с грузом.

6. Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары и упаковки, в момент завоза на склады порта (пристани) или при погрузке в суда с причалов и складов грузоотправителя. Осмотром должны быть установлены: исправность тары или упаковки; пригодность к перевозке груза, перевозимого без тары и упаковки; наличие установленной правилами маркировки, оттисков пломб и соответствие их данным, указанным в накладной.

Если при наружном осмотре тары (упаковки) или груза (перевозимого без тары и упаковки) будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до приведения его в состояние, обеспечивающее сохранность при перевозке. О наличии других недостатков тары, упаковки или груза (мешки с заплатами, тара, бывшая в употреблении, ржавчина на грузе, деформация и т.п.) грузоотправитель обязан сделать отметку в накладной.

7. Пригодность судна для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем, если погрузка производится его средствами, или пароходством, если погрузка производится средствами порта (пристани).

8. До предъявления к перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов грузоотправитель обязан замаркировать каждое грузовое место в соответствии с ГОСТ 14192-77. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом, например "Наверх не ставить", "Открывать здесь" и др.

9. В маркировке указываются:

полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя и грузополучателя;

наименование порта (пристани) отправления и назначения с указанием при необходимости порта и станции перегрузки;

в виде дроби, в числителе - количество грузовых мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места внутри партии, когда перевозятся комплекты оборудования, разнородные или разносортные грузы в однотипной таре или однородные грузы в разнотипной таре или с перегрузкой в пути следования;

веса брутто и нетто грузового места;