Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 7

ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

                  (ст. ст. 74, 75, 100 и 193 УВВТ)

1. В судах с опломбированием грузовых помещений (трюмов) в обязательном порядке перевозятся грузы, отправляемые с причалов и складов грузоотправителей или пароходств, когда погрузка производится средствами грузоотправителей: грузы, прибывающие по документам смешанного железнодорожно-водного сообщения в опломбированных вагонах, а также грузы, отправляемые в несамоходных судах (кроме открытых барж-площадок) без судовых команд независимо от места погрузки грузов в эти суда.

Без опломбирования судов допускается перевозка грузов в сопровождении проводников и грузов, перечисленных в приложении*.

     _________________

* Приложение в Сборнике не приводится.

2. Суда, предназначенные для опломбирования должны быть технически исправными и оборудованы приспособлениями для навешивания пломб.

При опломбировании судовых помещений (трюмов) должна быть исключена возможность доступа в судовые помещения без снятия и повреждения навешенных пломб.

3. Для опломбирования должны применяться пломбы установленных Министерством речного флота образцов. Пломбы по своей конструкции и способу наложения оттисков должны исключать возможность снятия их без нарушения целости.

4. Пломбы, навешиваемые пароходством, должны иметь следующие знаки: с одной стороны - вверху - сокращенное наименование пароходства и внизу - наименование порта (пристани) согласно Тарифному руководству N 4-Р, с другой стороны - контрольные знаки и номера тисков.

Пломбы, навешиваемые грузоотправителем, должны иметь следующие знаки: с одной стороны - наименование грузоотправителя и порта (пристани), с другой стороны - контрольные знаки.

5. Оттиски знаков на пломбах (буквенные и цифровые обозначения) должны быть четкими и ясными, длиной не менее 2 мм.

Контрольные знаки должны меняться для каждого судна в последовательном порядке, начиная с открытия навигации, от 001 до 999.

6. Опломбирование судов грузоотправителем производится своими пломбировочными тисками, пломбами и проволокой.

7. Порты (пристани) и грузоотправители должны иметь на случай порчи запасные тиски. На плашках этих тисков должно быть дополнительное обозначение "запасные".

О всех случаях порчи пломбировочных тисков порт (пристань) обязан немедленно сообщить пароходству. Распределение пломбировочных тисков по участкам порта (пристани), а также порядок выдачи и гранения их устанавливается приказом начальника порта (пристани).

8. При опломбировании судов грузоотправителем или пароходством или совместно грузоотправителем и пароходством в накладной и дорожной ведомости соответственно указывается, кем опломбированы трюмы, а в акте погрузки отмечаются контрольные знаки на пломбах и количество навешенных пломб.

9. В случае частичной отгрузки или догрузки опломбированных судов грузами, принадлежащими предприятиям или организациям одной системы с первоначальным грузоотправителем, снятие пломб и новое опломбирование трюмов судов производятся этими организациями с соответствующим указанием об этом в транспортных документах.

Распломбирование судов с пломбами отправителей для догрузки судов в пути организациями другой системы запрещается.

10. По окончании погрузки судна все двери и крышки люков загруженных грузовых помещений (трюмов) должны быть плотно закрыты и опломбированы.

11. Для опломбирования судов применяются свинцовые и полиэтиленовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы с эластичным лепестком, изготовленные в соответствии с техническими условиями, и термически обработанная мягкая отожженная по ГОСТ 3282-74 проволока диаметром 0,6-0,7 мм.

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Для навешивания одной пломбы используется отрезок двойной (скрученной) проволоки длиной около 380 мм.

12. При навешивании на крышки люков судна свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями проволока пропускается в два оборота сквозь ушки накладки крышки люка судна, а затем через каждое отверстие пломбы, после чего пломба зажимается тисками.

При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в два-три витка, после чего витки втягиваются в камеру пломбы и зажимаются тисками.

13. При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, затем эти концы скручиваются двумя витками, один конец проволоки закручивается вокруг второго, а второй вокруг первого. После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру пломбы и пломба зажимается тисками.

14. Петля между ушками накладки и пломбой должна быть не более 45 мм. Концы проволоки не должны выходить из пломбы более чем на 10-15 мм.

15. При навешивании полиэтиленовой пломбы с лепестком в ушки накладки продевается лепесток, после чего он изгибается и головкой плотно вставляется в камеру пломбы до отказа, затем пломба зажимается тисками.

16. Сжатие пломбы тисками должно быть произведено так, чтобы оттиски с обеих сторон ее были отчетливы и чтобы проволоку нельзя было вытащить из пломбы.

17. Капитаны (шкиперы) судов и приемосдатчики обязаны проверять исправность пломб, ясность оттисков на них, полностью ли сжаты пломбы и плотно ли прижаты друг к другу обе стороны камеры, а при применении пломб с лепестком - прочно ли зажата головка лепестка в пломбе. При обнаружении дефектов пломбы должны быть заменены.