Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 6

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНЫХ КАРТОЧЕК
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕСЯЧНОГО ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
И БУКСИРОВКИ ПЛОТОВ (СУДОВ)

                           (ст. 186 УВВТ)

1. Выполнение месячного плана перевозок грузов (буксировки плотов или судов), отправляемых с причалов (рейдов) грузоотправителя, учитывается по родам грузов плановой номенклатуры по форме ГУ-37 при работе по декадным заявкам и по формам ГУ-38 и ГУ-39 при работе по календарным графикам (приложения 1, 2, 3). По грузам, отправляемым с причалов портов (пристаней), учет выполнения плана перевозок производится портами (пристанями) по упрощенной форме ГУ-40 (приложение 4).

Учетные карточки являются основным документов для определения материальной ответственности пароходств и грузополучателей не невыполнение перевозок грузов в количестве, установленном планом за месяц, и за нарушения графика предъявления грузов и подачи тоннажа или тяги.

2. Учетная карточка по указанным выше формам составляется портом (пристанью), районным управлением [именуемым в дальнейшем портом (пристанью)] и подписывается совместно с грузоотправителем при ежедневном отправлении грузов по истечении каждых суток, а при меньшей частоте отправлений - по окончании декады или месяца.

По окончании месяца порт (пристань) и грузоотправитель подводят итоги выполнения плана за месяц и подписывают учетную карточку.

3. По грузам, предъявленным к перевозкам из пунктов, где нет портов (пристаней), а также в других случаях, когда это целесообразно, учетная карточка может оформляться службой (отделом) грузовой и коммерческой работы пароходства.

4. При изменении пункта отправления груза или при замене планового груза другим согласно ст. 57 УВВТ должны быть внесены соответствующие отметки в учетную карточку.

5. При невыполнении плана перевозок по не зависящим от пароходства и грузоотправителя причинам (статьи 183 и 184 УВВТ) в учетных карточках указываются эти причины со ссылкой на подтверждающие их документы.

Явления стихийного характера (шторм, наводнение, затопление), вызвавшее перерыв в погрузке у причалов необщего пользования и послужившие причиной невыполнения плана перевозок, должны быть оформлены актом за подписью начальника порта (пристани) и ответственного представителя грузоотправителя.

При невыполнении плана перевозок вследствие аварии на предприятии, в результате которой было прекращено производство на срок не менее трех суток, руководство предприятия-грузоотправителя должно представить порту (пристани) справку с приложением акта об аварии.

6. Грузы, предъявляемые вне плана или сверх плана, должны указываться в учетной карточке отдельно.

7. Учетные карточки составляются в двух экземплярах, из которых один выдается под расписку клиенту, второй остается у порта (пристани) отправления грузов или плотов.

При производстве расчетов по данной карточке районным управлением или пароходством учетная карточка составляется в трех экземплярах, из которых третий экземпляр направляется указанной выше организации.

8. О предстоящем подведении итогов выполнения плана перевозок порт (пристань) посылает отправителю соответствующее уведомление телефонограммой, заказным письмом или по телеграфу.

В случае неявки отправителя в срок, указанный в уведомлении, или неявки его до 5-го числа следующего за отчетным месяца учетная карточка оформляется портом (пристанью).

В карточке указывается, что представитель отправителя не явился, а копия врученного отправителю извещения с распиской в получении или с почтовой квитанцией прилагается к карточке.

Если уведомление не вручено по независящим от порта (пристани) причинам, то к учетной карточке прилагаются копии извещения и соответствующая справка порта (пристани) о причине невручения уведомления.

9. При подписании учетной карточки порт (пристань) и грузоотправитель могут включить свои объяснения о причине невыполнения плана или графика.

В целях обеспечения правильных взаиморасчетов за невыполнение плана перевозок в соответствии со ст. 180 УВВТ при подписании учетных карточек к последним грузоотправителем должны быть приложены справки, удостоверяющие наличие у грузоотправителя подготовленного к погрузке груза, но не вывезенного пароходством вследствие неподачи тоннажа.

Наличие подготовленного к погрузке груза устанавливается представителями грузоотправителя и пароходства и оформляется справкой за совместными подписями.

10. Учетная карточка не составляется и груз считается по плану полностью не предъявленным, если:

а) отправитель в течение месяца не подал декадных заявок на отправление планового груза или не предъявил календарных планов погрузки груза или буксировки плотов по графику;

б) отправитель письменно предупредил пароходство, порт или пристань о непредъявлении груза.

11. В выполнение плана перевозок для грузоотправителя при работе по декадным заявкам засчитываются грузы, погруженные в суда и предъявленные в течение отчетного месяца по накладным, оформленным в установленном Правилами порядке.

В тех случаях, когда поданное грузоотправителю в конце месяца под погрузку судно не будет им загружено при достаточном времени на погрузку по судо-часовым нормам, груз считается непредъявленным.

Если тоннаж под погрузку подан пароходством и оставшееся время до конца месяца меньше срока, предоставляемого отправителю для погрузки по нормам, и погрузка судна начата, груз считается предъявленным, а тоннаж - поданным в данном месяце.

12. В графах 3 и 4 учетной карточки формы ГУ-38 указываются согласованные по графику даты и часы подачи тоннажа под погрузку и предъявления погруженного в судно груза по накладной, оформленной в установленном порядке.

Время подачи тоннажа должно определяться пароходством с учетом окончания погрузки, производимой грузовладельцем по судо-часовым нормам, к сроку, согласованному сторонами на предъявление погруженного в судно груза.

13. Выполнение грузоотправителем графика учитывается по моменту предъявления погруженного в судно груза.