Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 13

СУДО-ЧАСОВЫЕ НОРМЫ ЗАГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ
МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

                       (статьи 85 и 86 УВВТ)

1. Настоящие судо-часовые нормы и правила их применения распространяются на суда Министерства речного флота, обрабатываемые в портах (пристанях) Минречфлота и на причалах общего и необщего пользования, не находящихся в ведении Минречфлота (кроме причалов Министерства морского флота СССР).

При обработке судов Минречфлота в портах и в портовых пунктах Минморфлота, судов Минморфлота в портах (пристанях) Минречфлота применяются судо-часовые нормы, установленные по взаимному согласованию этих министерств, или судо-часовые нормы, установленные соответствующими министерствами по принадлежащему им флоту.

2. Судо-часовые нормы устанавливают количество тонн груза, подлежащего погрузке (выгрузке) в судно в течение одного часа, предназначаются для определения нормативного времени стоянки судов под грузовыми операциями и подразделяются на:

а) единые - устанавливаемые для сухогрузных судов на основе утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам * "Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях" и достигнутого среднего уровня механовооруженности причалов общего и необщего пользования, а для наливных судов - на основе исследований по обоснованию оптимальной производительности грузовых работ для средних условий грузовой обработки, согласно приложениям 3, 4 **;

б) специальные - устанавливаемые для специализированных причалов общего и необщего пользования в порядке, предусмотренном Методическими указаниями (приложение 5)**.

Специальные судо-часовые нормы должны быть выше единых норм.

3. Судо-часовые нормы установлены в зависимости от конструкции судов и их грузоподъемности, рода перегружаемого груза, его упаковки и вязкости (для наливных грузов), объема грузооборота причала и диаметра грузового трубооборота (приложения 1,2)**.

     _______________

* В настоящее время - Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам.

** Приложения в Сборнике не приводятся.

4. Судо-часовые нормы предусматривают время, необходимое на производство непосредственно грузовых работ, на принятие пищи, на отдых и смену бригад портовых рабочих, а также на выполнение следующих подготовительных, заключительных и других работ, связанных с загрузкой-разгрузкой судов:

а) установка и уборка мостков, погрузочно-разгрузочных механизмов, стоек, прокладок, прокатных дорожек, - добавочного настила на слани, шлангов, специального крепления грузов, временных вентиляционных и других приспособлений;

б) перестановка вагонов, механизмов и судов у причала во время производства грузовых работ;

в) определение веса грузов, замеры взлива нефтепродуктов, сепарация и крепление грузов в трюмах и на палубах, сооружение крыш для экспортных пиломатериалов, снятие проб грузов с целью определения их качества, зачистка трюмов и палуб сухогрузных судов от остатков груза, оформление транспортных документов.

5. При применении установленных судо-часовых норм необходимо руководствоваться следующим:

а) пропускная способность причалов общего и необщего пользования должна обеспечить переработку планируемого грузооборота на навигацию (квартал). Для этого пароходство устанавливает для владельца причалов количество судов, подлежащих одновременной обработке в порядке, предусмотренном Методическими указаниями (приложение 6).

Количество одновременно обрабатываемых судов, как правило, должно соответствовать имеющимся в наличии причалам.

В случае, когда фактическое наличие причалов не будет соответствовать их потребному количеству, должны быть организованы дополнительные причалы или проведены мероприятия по увеличению пропускной способности имеющихся причалов с соответствующим повышением судо-часовых норм.

Учет времени на загрузку (разгрузку) судов ведется по каждому причалу отдельно;

б) время стоянки судна под погрузкой-разгрузкой исчисляется с момента отшвартовки его у причала или с момента постановки на рейд, если грузовые работы производятся на рейде, до момента окончания всех работ, связанных с погрузкой-разгрузкой, включая оформление транспортных документов.

При отсутствии извещения грузоотправителя (грузополучателя) о месте постановки судна под обработку, невозможности подачи судна к свободному причалу по вине владельца причала время стоянки судна под погрузкой (разгрузкой) считается с момента прибытия судна на рейд; в случае, когда к моменту прибытия судна на рейд причал занят ранее поданным судном, началом его обработки считается окончание планового срока ранее поданного судна, если судно не закончено обработкой, или фактический срок подачи (отшвартовки) к причалу, если предыдущее судно обработано в срок или досрочно.

6. Время на загрузку-разгрузку судна, полагающееся по норме, определяется делением количества фактически погруженного-выгруженного груза на соответствующую судо-часовую норму с округлением до целых часов (до 30 мин отбрасывается, больше 30 мин принимается за целый час).

7. При перевозе грузов в одном судне в адрес двух и более грузополучателей время на погрузку-выгрузку для каждого грузополучателя определяется отдельно делением количества прибывшего для него груза на установленную судо-часовую норму для данного судна и рода груза.

В тех случаях, когда судно грузится-разгружается различными тарно-штучными грузами, время на погрузку-выгрузку по норме определяется по роду груза, количество которого на судне наибольшее.

8. Нормы времени на погрузку (выгрузку) тяжеловесных грузов, весом свыше 16 т, устанавливаются пароходством [портом (пристанью)]в зависимости от характера груза, условий погрузки (выгрузки) и принятой технологии погрузочно-разгрузочных работ.

9. В норму стоянки судна под погрузкой (разгрузкой) не входит время:

а) простоя судна по вине пароходства из-за технической неисправности судна, препятствующей погрузке (выгрузке);

б) на вскрытие слани и ее обратный настил при полной зачистке судна от остатков груза;