Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 48

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ПЛОТОВ

                  (ст.ст. 126-140, 206 и 207 УВВТ)

Общие положения

1. Плоты - плавучие сооружения из бревен, - предназначенные для транспортировки древесины, изготовляются в соответствии с "Правилами (техническими условиями) сплотки, формирования и оснастки плотов", утвержденными производственным объединением (комбинатом, трестом) лесной промышленности и управлением пароходства по согласованию с бассейновой инспекцией судоходства.

Эти Правила (технические условия) определяют требуемый запас прочности плотов для предупреждения их разрушения и утраты древесины, исходя из условий буксировки в каждом речном бассейне, и должны предусматривать:

а) типы и конструкции плотов, допускаемых к буксировке в данном бассейне, виды сплоточных единиц (пучки, клетки, плитки и т.д.) и порядок их формирования (в ряды, ленты, секции, плот);

б) виды такелажа и способы его крепления, а также способы крепления буксирного троса буксировщика;

в) состав экипажа, средства управления плотом, средства сигнализации, инвентарь, оборудование, запасной такелаж и другое оснащение плота;

г) другие требования, необходимые для обеспечения качественного изготовления плотов.

Правила (технические условия) сплотки, формирования и оснастки плотов, предназначенных для буксировки в пределах двух или более речных пароходств или в пределах участков рек, где работы по сплаву выполняются несколькими лесосплавными организациями, согласовываются производственными объединениями (комбинатами, трестами) лесной промышленности и соответствующими пароходствами и вводятся в действие Министерством речного флота с опубликованием их в Сборнике правил перевозок и тарифов речного транспорта.

2. Лесосплавляющая организация обязана подготовить плоты достаточной прочности в соответствии с требованиями Правил (технических условий) сплотки, формирования и оснастки плотов, принимать все необходимые меры по предупреждению ослабления креплений и повреждений плотов, производить ремонт плотов, обеспечивать исправность и сохранность такелажа, оснащения и оборудования и выполнять другие необходимые работы на плотах в период буксировки и стоянок их в пути следования.

3. Для выполнения работ со средствами управления (якоря, лоты и т.д.), наблюдения за состоянием плотов, охраны древесины, такелажа и инвентаря, ремонта сплоточных единиц в пути следования и других работ на плотах лесосплавляющими организациями назначаются плотовые команды в количествах, предусмотренных правилами.

На отдельных реках, а также на озерах и водохранилищах, где по условиям буксировки не возникает необходимость в управлении плотом и в выполнении других работ на плотах, пароходством может быть допущена буксировка плотов без плотокоманд, в сопровождении агента (проводника) организации которой принадлежит плот.

4. Назначаемый владельцем плота экипаж - бригадир и члены команды, а также агент (проводник) - должны хорошо знать свои обязанности и нести ответственность за их точное и своевременное выполнение.

Капитан буксировщика при приеме плота к буксировке инструктирует агента или бригадира плота о порядке передачи распоряжений вахтенного начальника буксировщика на плот по вопросам управления плотом в пути.

В тех случаях, когда по условиям буксировки управление плотом в пути не требуется, а нахождение экипажа на плоту является затруднительным или опасным, договором может быть предусмотрено размещение экипажа плота на буксирующем судне.

Предъявление отправителем плота
и прием его пароходством к буксировке

5. Плот должен быть предъявлен отправителем пароходству к осмотру до срока, указанного в графике буксировки, с расчетом времени, необходимого для осмотра и подачи тяги. Время (часы) предъявления плотов для осмотра устанавливается в договоре на буксировку исходя из местных условий.

Плот считается предъявленным к осмотру с момента, указанного отправителем в извещении о готовности плота к буксировке, вручаемом представителю пароходства.

Извещение подается в письменном виде (письмо, телефонограмма, телеграмма и т.п.).

В пунктах, где нет постоянного представителя пароходства, отправитель должен предъявить извещение о готовности плота к буксировке начальнику пристани, к которой приписан данный пункт отправления, или управлению пароходства, если в договоре не предусмотрен другой порядок.

При предъявлении к осмотру плота одновременно должны быть представлены транспортные документы.

При отсутствии представителя отправителя плот не осматривается и считается не готовым к осмотру.

6. До приемки плота к буксировке представитель пароходства, согласно ст. 132 УВВТ, обязан проверить путем осмотра надводной части плота, соответствует ли тип сплотки и крепления плота Правилам (техническим условиями) сплотки, формирования и оснастки плотов, проверить размеры плота, наличие средств управления и других видов снабжения.

7. Осмотр надводной части плота производится пароходством совместно с представителем отправителя (владельца плота) и оформляется актом осмотра плота за подписями участвующих лиц.

В акте фиксируются результаты осмотра6 в том числе все обнаруженные дефекты и нарушения в изготовлении плота, а также указывается время начала и окончания осмотра.

8. О готовности плота к буксировке в акте осмотра делается отметка "Плот к буксировке подготовлен", после чего отправитель производит оплату стоимости буксировки и других установленных сборов.

9. Вся древесина, сформированная в плот, как правило, должна быть адресована в один пункт назначения, одному получателю, по одной накладной.

Допускается прием к буксировке плотов, состоящих из нескольких частей, по отдельным накладным, адресованным в один пункт назначения двум или более получателям (ст. 133 УВВТ).

10. К накладной на буксировку плота должны быть приложены подписанные отправителем: а) сводная спецификация (перечень почеленных) с указанием в ней породы древесины, ее сортимента и т.п., а также осадок челеньев; б) фактура на такелаж; в) опись инвентаря и оборудования; г) список членов плотовой команды.