Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 25

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ В СУДАХ

Общие положения

1. Настоящие Правила распространяются на перевозки в судах леса круглого, пиломатериалов, изделий из лесных материалов в несобранном виде, дров, сырья экстрактового, а также отходов обработки лесных материалов, за исключением растений живых и сухих.

2. Лесные грузы, предъявляемые к перевозке речным транспортом, должны быть предварительно отсортированы грузоотправителями по длине согласно государственным стандартам на лесопродукцию и подготовлены к погрузке штабелями леса одного размера.

Погрузка лесных грузов в неотсортированном виде в суда не допускается.

3. Лесные грузы перевозятся на грузовых судах, в трюмах и на палубе. Для погрузки длинномерных лесных грузов (более 4 м) должны подаваться суда, приспособленные для перевозок таких грузов.

К перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении принимаются лесные грузы длиной не свыше 6,5 м. Отгрузка лесных грузов длиной более 6,5 м должна быть согласована отправителем с портом перевалки грузов. Документы, подтверждающие это согласие, прикладываются к накладной.

4. При перевозке в водном сообщении в одно судно могут быть погружены лесные грузы назначением только в один пункт и в адрес не более двух получателей.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в одно судно допускается погрузка лесных грузов, следующих через один пункт перевалки.

Прием к перевозке лесных грузов
с водных пунктов отправления

5. Не допускается указание на лицевой стороне накладных данных о количестве кубометров, а также о числе мест (пакетов) лесных грузов, когда последние принимаются навалом. Эти сведения отправитель может указать на обороте накладных в графе отметок, не обязательных для пароходства.

6. В упакованном виде (жестко связанных пакетах, в пакетах, в многооборотных полужестких стропах, связках, пачках, контейнерах и т.п.) принимаются к перевозке:

пиломатериалы и шпальная продукция;

круглые лесоматериалы и изделия из лесных материалов в упаковке, предусмотренной государственными стандартами и техническими условиями.

Каждый пакет, пачка, связка и т.п. должны быть прочно увязаны проволокой или другим увязочным материалом в соответствии с техническими условиями и государственными стандартами, гарантирующими целость упаковки при перевозке с двумя-тремя перевалками.

7. Отгрузка пиломатериалов в пакетированном виде должна производиться в соответствии с ГОСТ 19041-73 и техническими условиями, разрабатываемыми пароходством с участием грузоотправителя и пароходства перевалки.

8. Пакетирование пиломатериалов, отгружаемых в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, должно производиться в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", утвержденными Министерством путей сообщения.

Не допускается прием к перевозке непрочно и слабо увязанных пакетов, а также пакетов с неплотной укладкой в них лесных грузов.

9. При погрузке ценных пиломатериалов или изделий из лесоматериалов на палубу судна отправитель обязан укрыть их от атмосферных осадков, загрязнения и т.п. своими материалами и средствами.

10. Тарная дощечка и клепка принимаются к перевозке в жестко связанных пакетах весом от 150 кг до 1 т. Пакеты могут формироваться из нескольких пачек (связок), уложенных торцами друг к другу. Эти пачки скрепляются путем наложения с четырех сторон досок длиной6 равной общей длине пачек, и прочно связываются в трех местах проволокой диаметром 3-4 мм. Длина пакета не должна превышать 4 м, а торцы должны быть закреплены так, чтобы исключалась возможность выпадения дощечек.

Тарная дощечка и клепка принимаются к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в укрупненных пакетах цилиндрической формы согласно "Техническим условиям формирования и погрузки в полувагоны тарной дощечки и клепки в укрупненных пакетах цилиндрической формы при перевозках в пароходствах центральных бассейнов" (Сб. Минречфлота РСФСР N 2 за 1969 г.) Формирование укрупненных пакетов тарной дощечки и клепки производится на станках конструкции Волжского леспромхоза или другого подобного типа. Сформированный на станке пакет в зависимости от длины тарной дощечки и клепки должен состоять из нескольких секций цилиндрической формы, плотно прилегающих друг к другу. Каждая секция и в целом пакет формируются диаметром 1400 мм. Суммарная длина всех секций в пакете должна составлять 2100-2550 мм, весом 1600-1900 кг. По периметру секция обвязывается проволокой диаметром 6-6,5 мм в одну нить или 4-4,5 мм - в две нити. Торцевые стороны пакета должны ограждаться круглыми деревянными щитами диаметром 1320 мм, которые плотно примыкают к крайним секциям. Роль несущего грузового органа пакета выполняет сердечник, изготовленный из качественного бревна хвойных пород диаметром 180 мм. Концевые части сердечника, выступающие за наружные кромки щитов, должны иметь длину не более 100 и не менее 80 мм. В продольном направлении пакет совместно с торцевыми щитами обвязывается проволокой диаметром 6,0-6,5 мм в одну нить. Затяжка обвязки на секциях и пакетах производится ручной лебедкой.

11. Грузоотправитель может отгружать лесные грузы с проводником без замеров погруженных штабелей, без их сепарации и маркировки. Проводник должен сопровождать груз до пункта назначения (перевалки) и участвовать в передаче леса на железную дорогу.

12. Способ приема груза к перевозке [по количеству и маркировке штабелей (клеток, полениц), по маркировке штабелей, под пучками, по счету штук (пакетов, контейнеров), навалом, с проводником отправителя] указывается в накладной и в акте погрузки. В акте погрузки, кроме того, указывается количество штабелей и в случае разрыва штабелей делается отметка о свободных от груза местах установки кнехтов, помп и т.п.

13. Определяемый для целей расчета платы за перевозку вес лесных грузов устанавливается грузоотправителем и указывается им в накладной.

Представители порта (пристани) и судна имеют право проверить правильность указанного в накладной веса груза и при обнаружении завышения его требовать от отправителя составления новых документов, отражающих действительные данные о весе груза.

Прием лесных грузов от железной дороги

14. Прием лесных грузов, поступающих по железной дороге на перевалку, должен производиться портами с обязательной проверкой прибывшего леса согласно данным, указанным в накладных (количество штабелей, их размеры, длина рудстойки, сохранность маркировки, наличие "шапки" и т.д.). На обороте накладных отмечается высота "шапки".

При наличии в вагоне рудничной стойки двух размеров количество штабелей каждого размера и длина рудостойки, прибывшей в вагоне, отмечаются на обороте накладной. В случае несоответствия прибывшего в вагонах леса данным, указанным в перевозочных документах, а также при наличии в вагоне рудничной стойки более двух размеров порт должен потребовать от железной дороги акт. Вагоны с рудстойкой, доставленной с отклонением от сведений, приведенных в накладных, и с не оформленными железной дорогой актами на перевалку не принимаются.

15. Принятые портом вагоны должны быть подсортированы и поданы станцией на фронт разгрузки согласно установленной технологии загрузки судов с расчетом, чтобы при работе по прямому варианту обеспечивалась в первую очередь загрузка трюмов мелкой рудничной стойкой с последующей догрузкой судна рудничным долготьем.

16. Разгрузка вагонов должна начинаться со снятия реквизита и "шапок" без применения грейферов.

Реквизит (стойки, оградительные щиты, доски, стяжки и др.) должен сниматься портом перевалки с вагонов без повреждения. Стяжки подлежат возврату железной дороге, передавшей груз.