Недействующий

Основы обеспечения безопасности плавания и промысла судов флота рыбной промышленности и рыболовецких колхозов (не действуют на территории РФ с 02.12.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1850)

II. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

9. Руководители структурных подразделений рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, эксплуатирующих флот, обязаны обеспечивать укомплектование служб и отделов мореплавания, связи и электрорадионавигации, механико-судовых, эксплуатации и добычи только квалифицированными специалистами, постоянно требовать от них должной организации по грамотному и оперативному руководству работой флота.

10. Назначение руководителей структурных подразделений управления флотом на промысле, начальников служб и отделов мореплавания, механико-судовых, связи и электрорадионавигации организаций и предприятий рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, в том числе капитанов флота, производится только по согласованию с соответствующими органами Главгосрыбфлотинспекции.

Введение должности капитана флота предусматривается при наличии в организации или на предприятии пяти и более судов, поднадзорных Регистру СССР, Речному регистру РСФСР, или 25 и более судов, не поднадзорных регистрам, а также при общем количестве поднадзорных и не поднадзорных регистрам судов, равном или более 20. Руководство флотом в организациях и на предприятиях рыбной промышленности, рыболовецких колхозах, межколхозных предприятиях и организациях должно быть укомплектовано лицами, имеющими соответствующее специальное образование, способными обеспечить организацию и контроль за работой флота, выполнение требований безопасности плавания и охраны жизни людей.

11. Назначение на суда лиц рядового состава производится только после их обучения по специальности действиям по судовым тревогам, организации борьбы за живучесть, умению пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами, проверки знания Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР и правил по технике безопасности.

Практическое обучение плавсостава, резерва и прибывающего на флот пополнения методам борьбы за живучесть (обнаружению и ликвидации очагов пожаров, заделки пробоин и др.) должно производиться на учебно-тренировочных судах или специальных тренажерах, имитирующих условия пожара или поступления воды внутрь корпуса судна.

12. Командный состав судов флота рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций должен быть укомплектован согласно штатным расписаниям, иметь дипломы, соответствующие действующим правилам.

Капитаны и главные (старшие) механики судов, направляемые в море в осенне-зимний период, должны иметь опыт работы в сложных гидрометеорологических условиях не менее одной навигации в должностях не ниже старшего помощника капитана и второго механика.

13. Капитаны и первые помощники капитанов судов до выхода в рейс должны быть подробно проинструктированы в соответствующих отделах и службах предприятий, организаций рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций по правовым нормам и режиму плавания и ведения промысла. Порядок проведения инструктажа должен быть определен приказами всесоюзных рыбопромышленных объединений, органов управления рыбным хозяйством союзных республик.

14. Капитаны обязаны подробно проинструктировать своих помощников о предстоящем режиме плавания и промысла; об инструктаже сделать запись в судовом журнале.

Руководители организаций и предприятий рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций при подготовке судов к плаванию в осенне-зимний период обязаны обеспечить проверку:

знания командным плавсоставом судов особенностей судовождения и эксплуатации технических средств в сложных условиях плавания и промысла, навигационных, гидрометеорологических и других особенностей района, порядка осуществления совместного плавания и промысла в составе групп;

умения пользоваться и принимать правильное решение при получении навигационно-гидрометеорологической информации об изменении ледовой обстановки, угрозе обледенения, приближении ураганов, штормовой погоды и др. Запись о проверке делается в контрольной карточке о готовности судна к выходу в рейс.

15. Лица командного плавсостава при выдвижении на должности капитанов, главных (старших) механиков судов осуществляют первый рейс под наблюдением капитанов-наставников (механиков-наставников) либо перед назначением на эти должности проходят подготовку в должностях дублеров капитанов (главных, старших механиков) на судах того же типа.

16. Перемещение указанных должностных лиц на суда других типов допускается только после проверки знания ими конструкции данного судна, средств обеспечения его живучести и непотопляемости, основных положений информации об остойчивости, всех технико-эксплуатационных данных, количества и места расположения спасательных и противопожарных средств, способов их использования и действия (в соответствии с приказом Минрыбхоза СССР N 61 от 2 февраля 1976 г.).