Недействующий

Положение о претензионной комиссии предприятия гражданской авиации (не действует на территории РФ с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

2. Функции претензионной комиссии

2.1. Претензионная комиссия рассматривает:

а) все претензии предприятий, организаций, учреждений и граждан о возмещении убытка, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением договора о воздушной перевозке;

б) заявления граждан, имеющих по общим нормам законодательства СССР и союзных республик право на возмещение стоимости утраченных в связи со смертью пассажира личных вещей, ручной клади, багажа и других ценностей, сданных к перевозке воздушным транспортом;

в) регрессные требования предприятий гражданской авиации, удовлетворивших в установленном порядке предъявленные к ним пассажирами или клиентурой претензии или иски;

г) жалобы пассажиров и других граждан, а также клиентуры на решения, вынесенные по их претензиям должностными лицами предприятий гражданской авиации;

д) претензии по другим вопросам, вытекающим из договора о воздушной перевозке, в том числе и по нарушениям брони.

2.2. Претензионная комиссия предприятия гражданской авиации рассматривает все претензии, указанные в п.2.1 настоящего Положения, и принимает по ним решения.

2.3. В управлениях гражданской авиации создаются аналогичные претензионные комиссии. Кроме вопросов, определенных настоящим Положением для комиссии предприятия, претензионная комиссия управления гражданской авиации рассматривает:

а) претензии, предъявленные к подчиненным предприятиям, в которых претензионные комиссии не созданы;

б) жалобы на решения претензионных комиссий подчиненных предприятий, если начальником управления будет признано необходимым пересмотреть принятое решение;

в) претензии, рассмотренные претензионными комиссиями подчиненных предприятий, решения по которым опротестованы одним из членов комиссии или признаны принятыми с нарушением действующего законодательства, Правил перевозки, настоящего Положения, по недостаточно проверенным материалам, вновь открывшимся обстоятельствам или иным причинам;

г) претензии, принятые к рассмотрению по распоряжению начальника управления гражданской авиации или по указанию Министерства гражданской авиации.

2.4. Претензионная комиссия управления гражданской авиации осуществляет руководство и постоянный надзор за деятельностью претензионных комиссий подчиненных предприятий.

2.5. Претензионная комиссия управления гражданской авиации вправе отменить или изменить решение по претензии, рассмотренной претензионной комиссией подчиненного предприятия.

Претензионная комиссия управления гражданской авиации в случае отмены ранее вынесенного решения либо выносит по этой претензии свое решение, либо предлагает претензионной комиссии подчиненного предприятия произвести дополнительную проверку претензии, истребовать необходимые документы, объяснения отдельных лиц и повторно рассмотреть ее с учетом собранных материалов.

2.6. Председатель претензионной комиссии управления гражданской авиации вправе изъять из рассмотрения претензионной комиссии подчиненного предприятия любую претензию, принять ее к производству претензионной комиссией управления для рассмотрения по существу.