Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

от 20 августа 1984 года

РУКОВОДСТВО ПО ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР (РГП)

(Извлечение)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтранса России от 18 октября 2021 года N 347
____________________________________________________________________

 

2. Организация перевозки грузов на воздушном транспорте

2.1. Привлечение грузов

2.1.1. Коммерческая деятельность предприятий гражданской авиации по увеличению объемов отправки грузов воздушным транспортом включает в себя:

улучшение авиатранспортного обслуживания народного хозяйства и наиболее полное удовлетворение спроса на перевозки срочных грузов;

выполнение плана грузовых перевозок и плана доходов, установленных для предприятий ГА;

максимальное использование свободного тоннажа пассажирских ВС в порядке их догрузки и грузовых ВС, выполняющих рейсы по расписанию или по оперативным планам;

совместно с планирующими органами на местах, хозяйственными и транспортными организациями наиболее целесообразное распределение перевозок грузов между различными видами транспорта с передачей на воздушный транспорт наиболее срочных грузов.

2.1.2. Для привлечения грузов на воздушный транспорт проводятся следующие мероприятия:

совершенствование организации грузовых перевозок и обслуживания клиентуры в аэропортах и агентствах;

строгое соблюдение сроков доставки грузов в пункты назначения и обеспечение их сохранности при перевозке;

постоянное изучение производственных связей между предприятиями - отправителями и получателями других промышленных центров, и изменение грузопотоков по воздушным линиям;

развитие деловых контактов с предприятиями и организациями, занимающимися отправкой грузов, и осуществление мер по их улучшению, встречи с клиентурой в аэропортах и агентствах, выезды на предприятия для обмена информацией по вопросам перевозок;

заключение с предприятиями и организациями договоров перевозки грузов, предусмотренных планом, вне плана, в соответствии с действующим законодательством и "Правилами перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов по воздушным линиями Союза ССР", контроль за выполнением договорных обязательств;

систематический обмен информацией между авиационными предприятиями по изменению спроса на перевозки грузов на конкретных авиалиниях, по вопросам обслуживания клиентуры воздушного транспорта;

информация клиентуры с помощью разнообразных средств о возможностях предприятия ГА по перевозке грузов, условиях и порядке их приема, об ответственности перевозчика за соблюдение сроков доставки грузов и их сохранность при перевозке, ответственности отправителей и получателей за соблюдение правил перевозки грузов;

развитие транспортно-экспедиционного обслуживания отправителей, получателей и аэропортов, расширение централизованного завоза и вывоза грузов "от двери до двери", расширение транспортно-экспедиционных услуг, в том числе прием и сдача грузов по надлежаще оформленным клиентурой перевозочным документам, раскредитование документов, производство расчетов, информационные услуги и др.;

постоянный учет неудовлетворенного спроса по отправителям, объемам, пунктам назначения и номенклатуре грузов;

постоянный контроль за своевременным завозом грузов в аэропорты и вывозом их из аэропортов, соблюдение сроков отправки грузов воздушным транспортом.

2.2. Условия и очередность
перевозки грузов

2.2.1. Перевозка грузов осуществляется пассажирскими и грузовыми ВС по расписанию, заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

2.2.2. Перевозка грузов производится по кратчайшим маршрутам в соответствии с ежегодником "Указатель маршрутов грузовых перевозок" и, как правило, прямыми рейсами. При невозможности отправки грузов прямыми рейсами перевозка их производится с перегрузкой в аэропортах трансфера, о чем в грузовой накладной перевозчиком должна быть сделана отметка.

2.2.3. Отправитель имеет право в порядке, предусмотренном правилами перевозок, добровольно отказаться от перевозки груза и получить обратно сданный к перевозке груз до его отправления, изменить указанного в грузовой накладной получателя до выдачи груза адресату, распорядиться грузом.

В случае перерыва или прекращения движения ВС перевозчик обязан поставить об этом в известность отправителя и получателя и запросить их распоряжение.

2.2.4. Отправителю предоставляется право заявить об изменении маршрута перевозки грузов:

в аэропорту отправления, если груз не погружен в ВС;

в промежуточном аэропорту, если распоряжение отправителя не вызовет задержки рейса;

в аэропорту трансфера, во время хранения груза на складе;

в аэропорту назначения, до выдачи груза получателю.

2.2.5. Отказ отправителя от перевозки грузов считается вынужденным в следующих случаях:

неотправка грузов из начального аэропорта в течение сроков, предусмотренных правилами перевозок или согласованных с отправителем, а также по метеоусловиям;

выполнение ВС посадки в аэропорту, не являющемся аэропортом назначения грузов, и задержка там грузов;

задержка грузов в аэропорту трансфера свыше сроков, предусмотренных правилами перевозок;

отказ перевозчика в переадресовке грузов другому получателю в связи с прекращением движения ВС по метеоусловиям или по причинам, зависящим от авиационного предприятия;

порча грузов в пути следования по вине перевозчика;

засылка грузов в другой аэропорт.

2.2.6. Перевозки грузов производятся в следующей очередности:

в соответствии с утвержденным планом перевозок;

мелкие партии, принятые к перевозке по багажному тарифу;

принятые к перевозке на особых условиях;

принятые к перевозке сверх плана от предприятий, организаций и учреждений;

принятые к перевозке на льготных условиях.

2.2.7. Перевозки грузов производятся вне очереди:

по заданиям правительства;

для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, аварий, катастроф и т.п.;

специального назначения (выборные, посевные, уборочные);

ошибочно засланных или временно задержанных во время перевозки;

срочных грузов, отправляемых по требованию отправителя в загруженных направлениях вне очереди.

2.2.8. По одной "Грузовой накладной" может быть оформлено не более 1 т груза, принимаемого к перевозке в порядке догрузки на пассажирские самолеты Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ил-18, и не более 500 кг на самолеты Як-42, Ту-134, Ан-24.

2.3. Сроки доставки грузов
воздушным транспортом

2.3.1. Перевозчик обязан доставить принятые к перевозке грузы в пункт назначения в установленный срок.

2.3.2. Сроки доставки грузов воздушным транспортом исчисляются с 00 час. следующих суток со дня приема к перевозке в аэропортах отправления и до момента извещения получателей о прибытии грузов в аэропорт назначения.

При несвоевременном извещении получателя о прибытии грузов в срок доставки включается все время нахождения грузов в аэропорту назначения, до момента извещения получателя.

2.3.3. Общий срок доставки грузов в аэропорты назначения исчисляется в соответствии с нормами времени на хранение и переработку их в первоначальных, трансферных и конечных аэропортах, включает время на перевозку ВС и на извещение получателей о прибытии грузов в аэропорты назначения.

2.3.4. При невозможности отправки в пункт назначения всей партии груза, оформленного по одной "Грузовой накладной", отправление грузов производится по частям, оформленным "Досылочными к грузовой накладной". В таких случаях срок доставки грузов исчисляется отдельно для каждой части грузов, за исключением комплектных грузов, срок доставки которых исчисляется с момента принятия к перевозке всей партии груза и до момента извещения получателя о прибытии в аэропорт назначения последней части груза.

2.3.5. В случае перегрузки грузов в аэропорту (пункте) трансфера, где имеется один аэропорт, срок доставки увеличивается на одни сутки с учетом необходимости перегрузки. При наличии в пункте трансфера двух и более аэропортов и необходимости перевозки грузов из одного аэропорта в другой срок доставки увеличивается на двое суток; отсчет ведется с момента прибытия ВС.

2.3.6. При перевозке грузов с перегрузкой в аэропортах трансфера, из которых до пунктов назначения ежедневное движение отсутствует, в срок доставки грузов включается время ожидания очередного вылета, исчисляемое от поступления грузов в этот аэропорт и до вылета ВС по расписанию.

2.3.7. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении с участием воздушного транспорта, а также при передаче грузов на другие виды транспорта в случае временного прекращения движения ВС по причинам, не зависящим от гражданской авиации, сроки доставки исчисляются раздельно.

В районах, где транспортировка грузов другими видами транспорта невозможна, вопрос о порядке его перевозки решается начальником соответствующего авиационного предприятия по согласованию с отправителем (получателем).

2.3.8. Извещение получателя о прибытии технических грузов производится в течение 6 час., а о прибытии скоропортящихся, выборных, посевных, уборочных, опасных и других грузов, длительное хранение которых в аэропортах не разрешено, - в течение 3 час. после поступления их на склад аэропорта.

2.3.9. Срок доставки тяжеловесных и негабаритных грузов исчисляется с момента вылета ВС по расписанию, а по заказным рейсам - плану полетов. Время хранения этих грузов в аэропортах отправления до вылета ВС по расписанию (плану полетов) в срок доставки не включается. Время отправления тяжеловесных и негабаритных грузов устанавливается аэропортами по договоренности с отправителями, о чем делается соответствующая отметка в "Грузовой накладной".

2.3.10. Сроки доставки мелких партий груза, принятых к перевозке воздушным транспортом, в аэропорты Крайнего Севера, Дальнего Востока и других бездорожных районов, между которыми отсутствует регулярное движение ВС по расписанию, устанавливаются аэропортами отправления по договоренности с отправителями, о чем делается соответствующая отметка в "Грузовой накладной".

2.3.11. Сроки доставки не распространяются на периодические массовые перевозки грузов воздушным транспортом. Сроки доставки этих грузов устанавливаются предприятиями гражданской авиации по договоренности с отправителями и указываются в договорах.

2.3.12. Грузы считаются доставленными в срок, если перевозчик не позднее чем через 12 ч. по истечении установленных сроков доставки направил получателю извещение о прибытии грузов по адресу, указанному в "Грузовой накладной".

2.3.13. Доставка грузов в аэропорт назначения с задержкой на 24 час. и более с момента истечения сроков доставки считается просроченной. Перевозчик несет ответственность за просрочку доставки грузов в соответствии со ст. 101 Воздушного кодекса Союза ССР.

2.3.14. Срок доставки грузов считается ненарушенным, если задержка произошла по причинам:

стихийного бедствия;

невозможности полета по метеоусловиям;

ограничения полетов распоряжением государственных органов;

другим причинам, не зависящим от перевозчика.

В случае перерыва или прекращения движения ВС перевозчик обязан поставить в известность отправителя и получателя о вызванной задержке в доставке грузов и запросить распоряжение отправителя.

2.3.15. В случае когда перевозчик не имеет возможности доставить груз в аэропорт назначения и в 5-дневный срок со дня высылки уведомления не получит от отправителя или от получателя указаний о распоряжении грузом, он имеет право:

передать грузы другим видам транспорта для их дальнейшей перевозки в адрес получателя;

поместить груз на ответственное хранение на склад какой-либо организации за счет и на риск отправителя.

О своем решении перевозчик обязан сообщить получателю и отправителю.

Отправитель обязан возместить перевозчику расходы, возникшие вследствие указанных действий.

Если грузы были переданы для дальнейшей перевозки другим видам транспорта, перевозчик обязан возвратить отправителю сумму в размере, установленном "Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР".

2.4. Характеристики грузов,
перевозимых
воздушным транспортом

2.4.1. К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные народнохозяйственные грузы, перечень которых определен и утвержден МГА, техника и личное имущество граждан, характер упаковки и свойства которых позволяют их безопасную транспортировку при условии:

длительного пребывания при низком - до 193 ГП (до 145 мм рт.ст.) барометрическом давлении и при температуре +-60 град.С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9g; воздействия перегрузок, приведенных ниже.

Значения эксплуатационных перегрузок

Направление перегрузки      Вперед    Назад    Вверх    Вниз    Вбок

Значение перегрузки          1,0g      1,0g     1,0g    3,0g    1,0g

Примечание. При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»