Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 1991 года N 46


О мерах по улучшению работы предприятий городского электрического транспорта и ускорению решения социальных вопросов коллективов этих предприятий

(с изменениями на 13 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326.
____________________________________________________________________


Совет Министров РСФСР отмечает, что в последние годы исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов не придавалось внимания развитию городского электрического транспорта. В связи с этим обслуживание населения указанным транспортом продолжает оставаться крайне неудовлетворительным, увеличивается загазованность городов от использования автомобильного транспорта. Местные органы власти не принимают мер к решению назревших социальных вопросов коллективов трамвайных и троллейбусных предприятий.

В целях улучшения работы предприятий городского электрического транспорта и ускорения решения социальных вопросов этих предприятий Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Исполнительным комитетам городских Советов народных депутатов:

предусматривать при формировании инвестиционных программ необходимые финансовые средства и материально-технические ресурсы на развитие городского электрического транспорта в соответствии с утвержденными комплексными транспортными схемами городов (абзац утратил силу в части материально-технических ресурсов - постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326);

устанавливать договорные отношения с предприятиями городского пассажирского транспорта на основе планово-расчетных тарифов за транспортные услуги, определенных исходя из затрат этих предприятий с учетом необходимого уровня рентабельности и финансирования строительства жилья и объектов социального назначения;

привлекать средства предприятий и организаций на договорной основе для покрытия расходов по перевозке работников этих предприятий и организаций к месту работы и обратно, а также решать вопросы освобождения предприятий городского электрического транспорта от налогообложения в соответствии с предоставленными правами местным Советам народных депутатов.

2. Министерству транспорта РСФСР совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике, Государственным комитетом РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерством финансов РСФСР, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетами краевых, областных, городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и округов и концерном "Росгорэлектротранс" в 6-месячный срок разработать комплексную республиканскую программу развития городского электрического транспорта и представить ее в Совет Министров РСФСР.

3. Министерству финансов РСФСР совместно с Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетами краевых, областных, городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и округов рассмотреть и решить вопрос о компенсации затрат на 1991 год, необходимых для обеспечения нормальной деятельности предприятий городского электрического транспорта, не восполняемых из местных бюджетов.

4. Министерству транспорта РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству финансов РСФСР, Министерству труда РСФСР и Министерству юстиции РСФСР совместно рассмотреть вопрос о целесообразности введения местными органами власти налога с населения за п ользование общественным транспортом и при необходимости представить предложения в Совет Министров РСФСР.

5. Министерству промышленности РСФСР совместно с Государственным комитетом РСФСР по экономике, Государственным комитетом РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ и концерном "Росгорэлектротранс" провести работу с промышленными предприятиями, расположенными на территории РСФСР, по увеличению выпуска (включая создание новых производственных мощностей) и повышению качества трамваев и троллейбусов, оборудования для тяговых подстанций, контактного провода, клееных деревянных шпал и специальных машин и механизмов в целях полного удовлетворения потребности республики и в первом полугодии 1991 г. представить в Совет Министров РСФСР соответствующие предложения.

6. Государственному комитету РСФСР по экономике и Министерству транспорта РСФСР при подготовке предложений по импорту товаров учитывать предложения концерна "Росгорэлектротранс" о выделении валютных средств, необходимых для приобретения подвижного состава и запасных частей в объемах, обеспечивающих удовлетворение потребности городского электрического транспорта.

7. Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительным комитетам краевых, областных, городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и округов оказывать необходимую помощь коллективам трамвайных и троллейбусных предприятий в улучшении жилищных условий, социально-бытового обслуживания и отдыха, предусматривая для этих целей необходимые средства, и утвердить в I квартале 1991 г. комплексные программы социального развития этих предприятий.

8. Министерству труда РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству социального обеспечения РСФСР, Министерству транспорта РСФСР по согласованию с профсоюзами представить в I квартале 1991 г. в Совет Министров РСФСР предложения об установлении минимальных размеров тарифных ставок водителей трамваев и троллейбусов, исходя из сложившегося за последнее время повышения этих ставок на местах, и совершенствовании системы оплаты труда, а также о льготном пенсионном обеспечении водителей и продолжительности отпусков работников городского электрического транспорта.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326.

10. Министерству транспорта РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР и Министерству внутренних дел РСФСР в I квартале 1991 г. рассмотреть и решить вопрос о возможности допуска к самостоятельной работе в качестве водителей трамваев и троллейбусов молодежи, достигшей 18 лет.

11. В целях повышения престижа профессии водителя трамвая и троллейбуса среди молодежи считать целесообразным проведение Всероссийских конкурсов профессионального мастерства молодых водителей.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР
И. СИЛАЕВ

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР
А. ТРЕТЬЯКОВ


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»