Недействующий

Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф (с изменениями на 4 сентября 2012 года) (утратило силу с 06.09.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 года N 195


ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийской службе медицины катастроф

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

1. Всероссийская служба медицины катастроф (далее именуется Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660 - см. предыдущую редакцию).

3. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций*;

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660);

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660 - см. предыдущую редакцию);

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660 - см. предыдущую редакцию);

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660 - см. предыдущую редакцию);

методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660);

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет:

службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую редакцию)

службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;

силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи, порядок деятельности и структура, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации и службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации определяются положениями о них, утверждаемыми соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую редакцию)

Состав входящих в Службу сил и средств иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 660. - См. предыдущую редакцию)

5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.