Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях



2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ, ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Расчетные скорости

2.1. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана, продольного и поперечных профилей внутрихозяйственных дорог следует принимать по табл.2.

Таблица 2

Категория дорог

Расчетные скорости движения, км/ч

основные

допускаемые на участках дорог

трудных

особо трудных

I-с

70

60

40

II-c

60

40

30

III-c

40

30

20


Примечание. К трудным участкам дорог относятся участки, располагаемые в сложных топографических, геологических, планировочных условиях, когда применение основных норм связано со значительным увеличением объема и стоимости строительных работ, со сносом или переустройством существующих зданий и сооружений, с занятием ценных сельскохозяйственных земель.

К особо трудным участкам дорог относятся участки, располагаемые в особо сложных топографических,   геологических, планировочных  условиях,  которые  исключают применение основных или допускаемых для трудных участков норм.

       

План и продольный профиль

2.2. Параметры плана и продольного профиля дорог I-c и II-с категорий следует принимать:

продольные уклоны

до 40‰

расстояние видимости:

поверхности дороги

не менее 175 м

встречного автомобиля

  "         "     350   "

радиусы кривых в плане

  "         "     1500 "

 радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых

  "          "    5000 "

вогнутых

  "          "    2500 "


В случаях когда по местным условиям для дорог I-c и II-c категорий не представляется возможным или экономически целесообразным применить указанные параметры, допускается использовать нормы, приведенные в табл.3, которые следует применять также для дорог III-с категории.



Таблица 3

Параметры плана и продольного профиля

Значения параметров при расчетной скорости движения, км/ч

70

60

40

30

20

Наибольший продольный уклон, ‰

60

70

80

90

90

Расчетное расстояние видимости, м:






поверхности дороги

100

75

50

40

25

встречного автомобиля

200

150

100

80

50

Наименьшие радиусы кривых, м:






в плане

200

150

80

80

80

в продольном профиле:






выпуклых

4000

2500

1000

600

400

вогнутых

2500

2000

1000

600

400

вогнутых в трудных условиях

800

600

300

200

100

Примечание. В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на 20‰.


2.3. Для внутрихозяйственных дорог, располагаемых на трудных участках пересеченной местности, наибольший продольный уклон по сравнению с табл.3 допускается увеличивать на 20‰, на особо трудных участках - на 30‰, а радиусы кривых в плане уменьшать до 15 м - для движения одиночных транспортных средств, до 30 м - для движения автопоездов с одним полуприцепом, с одним или двумя прицепами, а также с длинномерными грузами, до 50 м - для движения автопоездов с полуприцепом и прицепом или с тремя прицепами, если эти меры уменьшают площадь занимаемых земель.

При расчете на массовое движение автопоездов (более 25% в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70‰.

2.4. Переходные кривые следует предусматривать для дорог I-с и II-с категорий при радиусах кривых в плане менее 500 м, а для дорог III-с категории при радиусах менее 300 м. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл.4.

Таблица 4