Недействующий

Правила перевозок грузов (с изменениями на 29 декабря 2001 года) (не применяется на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

V. Учет простоя вагонов и ответственность
за невыполнение норм простоя, сроков оборота вагонов

(статьи 88, 92, 158 Устава железных дорог Союза ССР)

38. Время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой при обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом железной дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки до момента получения станцией от предприятия, организации, учреждения уведомления о готовности вагонов к уборке.

39. Время простоя вагонов на железнодорожных подъездных путях, обслуживаемых локомотивами ветвевладельцев, исчисляется с момента передачи вагонов на выставочных путях.

39_1. При задержке свыше установленных сроков под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой части вагонов рефрижераторного поезда или рефрижераторной секции учитывается простой как вагонов, задержанных непосредственно под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой, так и вагонов поезда или секции, простаивающих в ожидании окончания грузовых операций.

При подаче рефрижераторного поезда или рефрижераторной секции к фронтам погрузки-выгрузки в полном составе штраф за задержку вагонов, простаивающих в ожидании окончания грузовых операций, взимается с грузоотправителя (грузополучателя) по ведомостям подачи и уборки вагонов.

При подаче под погрузку, выгрузку или перегрузку рефрижераторного поезда или рефрижераторной секции по частям штраф за задержку вагонов, поданных к фронтам погрузки-выгрузки, взимается с грузоотправителя (грузополучателя) по ведомостям подачи и уборки, а за задержку неподанных вагонов, простаивающих в ожидании окончания грузовых операций с ранее поданными вагонами, - по акту общей формы.

При простое вагонов рефрижераторного поезда или рефрижераторной секции под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой сверх установленных сроков и задержке по этой причине части поезда или секции, адресованной другому грузополучателю, грузоотправителю, по каждому случаю задержки составляется акт общей формы. На основании этого акта начисляется штраф, причитающийся с предприятия, организации, учреждения, по вине которого произошла задержка подачи вагонов под погрузку, выгрузку или перегрузку.

Акты подписываются представителями станции и грузоотправителя, грузополучателя или владельца железнодорожного подъездного пути. В актах указывается время начала, окончания задержки и количество задержанных вагонов.

40. При невыполнении нормы простоя вагонов, установленной для подъездных путей, примыкающих к промежуточным станциям, с учетом организации маневровой работы на участке, когда к моменту прибытия по графику очередного сборного поезда (диспетчерского, вывозного локомотива) вагоны не закончены погрузкой или выгрузкой, тогда они должны числиться на простое под погрузкой или выгрузкой у грузополучателя или грузоотправителя до момента прибытия следующего очередного поезда (диспетчерского, вывозного локомотива) или до фактического времени уборки вагонов с подъездного пути (если она будет произведена ранее прибытия очередного поезда).

41. Время нахождения вагонов на подъездном пути учитывается:

а) по номерному способу - при среднесуточном вагонообороте менее 50 вагонов;

б) по безномерному способу - при среднесуточном вагонообороте 50 вагонов и более.

Начальником дороги по соглашению с предприятием, организацией, учреждением могут устанавливаться исключения из этого порядка.

42. При определении способа учета простоя вагонов на подъездном пути вагонооборот изотермических вагонов, цистерн, бункерных полувагонов, цементовозов, транспортеров и других специальных вагонов в общий вагонооборот не включается.

Для установления безномерного способа учета простоя специальных вагонов среднесуточный вагонооборот их на подъездном пути должен быть 50 вагонов и более в сутки.

43. Среднесуточный вагонооборот подъездного пути определяется числом поданных и убранных в течение года вагонов, а грузооборот числом погруженных и выгруженных вагонов за тот же период на данном подъездном пути, деленным на число дней в году.

По подъездным путям с сезонным характером работы среднесуточный вагонооборот и грузооборот определяются делением поданных и убранных или погруженных и выгруженных вагонов за сезон на число дней в сезоне.

44. Время оборота и время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой на подъездных путях учитывается по ведомостям подачи и уборки вагонов при номерном способе учета и по ведомостям безномерного учета - при безномерном способе учета.

Ведомости подачи и уборки вагонов на станциях с большим объемом грузовой работы (по списку, установленному дорогой), а также ведомости безномерного учета составляются в товарной конторе на основании памяток весовщика, натурных листов и уведомлений предприятий, организаций и учреждений.

45. Время подачи и уборки вагонов указывается в ведомости подачи и уборки вагонов, в памятках приемосдатчика (там, где они составляются) или в натурных листах с натуры в момент подачи или уборки вагонов.

При безномерном способе учета простоя вагонов в памятках приемосдатчика или в натурных листах указывается общее количество вагонов и отдельно груженые вагоны по номерам.

Памятки и натурные листы подписываются приемосдатчиком дороги и работником предприятия, организации, учреждения. Подписанные памятки и натурные листы передаются в товарную контору для заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и ведомостей безномерного учета простоя вагонов.

46. Об окончании грузовых операций и готовности к уборке одновременно поданных к фронту вагонов с подъездного пути, обслуживаемого локомотивом железной дороги, предприятие, организация и учреждение должны уведомить письменно дежурного по станции или другое лицо по указанию начальника станции. В уведомлении указывается фамилия лица, принявшего его, и делается отметка о времени приема. Указанное уведомление передается в товарную контору для заполнения ведомости подачи и уборки вагонов или ведомости безномерного учета простоя вагонов.

47. Ведомости подачи и уборки вагонов и ведомости безномерного учета простоя вагонов составляются в трех экземплярах: первый представляется в финансовую службу управления дороги, второй выдается предприятию, организации или учреждению, третий остается на станции.

Ведомости подачи и уборки вагонов в случае, когда ведутся памятки приемосдатчика, и ведомости безномерного учета простоя вагонов должны подписываться представителями станции и предприятия, организации, учреждения ежедневно, но не позднее 10 ч утра следующих суток.

Ведомости подачи и уборки вагонов, где не ведутся памятки приемосдатчика, подписываются представителями станции и предприятия, организации, учреждения в момент передачи вагонов.

Со стороны станции ведомости подписываются заведующим товарной конторой, а где его нет - начальником станции или его заместителем.

Со стороны предприятия, организации, учреждения ведомости подписываются уполномоченным на это работником по доверенности, подписанной руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия, организации, учреждения и заверенной печатью.

При несогласии с данными, указанными в ведомости, представитель предприятия, организации, учреждения обязан подписать эту ведомость и сделать в ней свои замечания.

48. Учет простоя вагонов на подъездных путях и расчеты по штрафам за простой сверх установленных сроков производятся отдельно по обыкновенным вагонам (крытым, платформам, полувагонам) и по специальным вагонам (цистернам, бункерным полувагонам, транспортерам, цементовозам, изотермическим вагонам и др.) по ведомостям подачи и уборки вагонов - при номерном способе учета и по ведомостям безномерного учета - при безномерном способе учета простоя вагонов.