Статус документа
Статус документа

СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог

Ширина земляного полотна поверху



3.4. Ширину земляного полотна новых железных дорог на прямых участках в пределах перегонов и ширину земляного полотна автомобильных дорог следует принимать по нормам, приведенным в табл. 15.    

Таблица 15


Категория линий или дорог


Ширина земляного полотна b на прямых участках в м для

  

однопутных железных дорог при использовании грунтов

автомобильных дорог

  

глинистых и недренирующих песков мелких и пылеватых

скальных, крупнообломочных и песчаных дренирующих



Основная

Минимальная на особо трудных участках в горной местности


I

II

III

IV

V


6,5*

6,5

5,8

5,5

5,0


5,8*

5,8

5,2

5,0

4,6


27,5**

15,0

12,0

10,0

8,0


23,0

10,5

9,0

8,0

6,5

________________

* Ширину земляного полотна для железных дорог I категории при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается принимать равной: 7,0 м в случаях использования глинистых грунтов и 6,0 м - скальных и дренирующих грунтов.

** Ширина земляного полотна автомобильных дорог I категории принимается более 27,5 м при числе полос движения больше четырех.


3.5. Ширина земляного полотна железных дорог и соответственно высота насыпи или глубина выемки относятся, независимо от вида используемого грунта (см. рис. 2), к уровню отметки бровки земляного полотна - , устанавливаемому по продольному профилю.

Длину участков и конструктивные решения по сопряжению земляного полотна с разной шириной на уровне бровки следует принимать с учетом:

вида сопрягаемого земляного полотна (насыпь или  выемка);

поперечного очертания верха земляного полотна (с наличием сливной призмы или горизонтальное);

высоты сливной призмы (см. рис. 2, а,г);

разности толщин балластного слоя;

допустимости уменьшения ширины обочин до 0,40 м в пределах участков сопряжения;

продольного уклона пути на рассматриваемом и смежных участках;

минимального элемента проектирования продольного профиля, принятого для данной линии.

3.6. Земляное полотно в пределах кривых необходимо проектировать с уширением, величина которого назначается в зависимости от радиуса кривой по табл. 16.     

Таблица 16


А. Для железных дорог


Радиус кривой в м


Уширение в м


Радиус кривой в м


Уширение в м


Категория дорог


I-II


III-V

4000-3000
2500-1800
1500-700
600 и менее

0,1
0,2
0,4
0,5

4000-2000
1800-1200
1000-700
600 и менее

-
0,1
0,2
0,3


Б. Для двухполосных автомобильных дорог


Радиус кривой в м


Уширение в м


Радиус кривой в м


Уширение в м

700-600
600-450
400-250
200-150
125-90

0,4
0,5
0,5-0,8
0,8-0,9
0,9-1,1

80-70
60
50
40
30

1,3
1,4
1,5
1,8
2,2


Уширение земляного полотна  следует предусматривать: для железных дорог с внешней стороны кривой, для автомобильных дорог - с внутренней.

Переход от нормальной ширины к увеличенной необходимо осуществлять в пределах переходных кривых.

3.7. Ширину земляного полотна двухпутных и многопутных железных дорог по сравнению с нормальной для однопутного полотна (см. табл. 15) необходимо увеличивать на размер междупутья с учетом его уширения в кривых, согласно ГОСТ 9238-73; при этом расстояние от оси существующего пути до бровки проектируемого земляного полотна из недренирующих грунтов должно быть не менее 3,5 м, а из скальных и дренирующих грунтов - не менее 3,0 м.

3.8. Ширину насыпей поверху на расстоянии 10 м от задней грани устоев больших мостов необходимо увеличивать не менее чем на 0,5 м в каждую сторону от оси полотна с переходом на нормальную ширину на последующих 15 м.

3.9. Ширину насыпей на слабом основании, а также возводимых с запасом на осадку (см. табл. 7), следует устанавливать с расчетом обеспечения требуемых норм (см. табл. 15) после полной осадки земляного полотна.