Недействующий

Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации (с изменениями на 5 октября 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260)

III. Структура Аппарата Правительства и организация
его работы

7. Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты, управления, секретариаты Председателя Правительства, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов и управлений создаются отделы.

В Аппарате Правительства могут образовываться также отделы, не входящие в состав департаментов и управлений (далее именуются самостоятельные отделы), полномочия которых и рассматриваемые ими вопросы устанавливаются Руководителем Аппарата Правительства.

Подразделения Аппарата Правительства осуществляют свою деятельность во взаимодействии между собой.

8. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей федеральной государственной службы. Кроме того, в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной службы.

9. Работа Аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, а также в соответствии с утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения департаментов, управлений и самостоятельных отделов, а в случае необходимости - с положениями об этих подразделениях, положениями о секретариатах Председателя Правительства, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Правительства.

Руководитель Аппарата Правительства и его заместители

10. Руководитель Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.

11. Руководитель Аппарата Правительства:

а) организует деятельность Аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций;

б) формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Правительства на очередной период и повестки дня заседаний Правительства;

в) докладывает Председателю Правительства материалы с проектами решений Правительства;

г) распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства;

д) устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов, управлений и самостоятельных отделов;

е) издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства;

ж) рассматривает внесенные в Правительство проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства, материалы, поступившие в Аппарат Правительства, и направляет их на проработку в подразделения Аппарата Правительства;

з) направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на согласование в Администрацию Президента Российской Федерации и для рассмотрения в федеральные органы исполнительной власти;

и) возвращает в соответствии с Регламентом Правительства документы, представленные в Правительство органами государственной власти с отступлением от установленных правил;

к) представляет Председателю Правительства предложения о структуре и предельной численности работников Аппарата Правительства;

л) утверждает штатную численность подразделений Аппарата Правительства;

м) представляет Председателю Правительства предложения о назначении на должность и освобождении от должности Правительством заместителей Руководителя Аппарата Правительства, начальников департаментов, управлений, самостоятельных отделов и руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Правительства, а также вносит по представлению заместителей Председателя Правительства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности Правительством руководителей их секретариатов. Руководитель Секретариата Председателя Правительства назначается на должность и освобождается от должности Правительством;

н) заключает трудовые договоры (контракты), а также в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению начальника департамента, управления, руководителя секретариата, начальника самостоятельного отдела федеральных государственных служащих и других сотрудников соответствующего подразделения Аппарата Правительства;

о) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Аппарате Правительства, принимает решения о поощрении сотрудников Аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Аппарата Правительства;

п) имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Заместители Руководителя Аппарата Правительства в соответствии с утвержденным распределением обязанностей координируют и контролируют работу подразделений Аппарата Правительства, организуют подготовку решений Правительства, а также материалов к заседаниям Правительства и его Президиума.

Департаменты, управления и самостоятельные отделы

13. Департаменты, управления и самостоятельные отделы Аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства вопросами сфер ведения этих подразделений (положениями о них).

14. Департамент обеспечивает деятельность Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими государственными органами и организациями.

15. Департамент в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции: