СОГЛАШЕНИЕ
в форме обмена нотами между Правительством
Российской Федерации и Европейским банком
реконструкции и развития о применении
на территории Российской Федерации Соглашения
об учреждении Европейского банка реконструкции
и развития и Соглашения о постоянном представительстве
Европейского банка в Российской Федерации

Москва, 8 мая 1998 года

Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Европейскому банку реконструкции и развития и имеет честь подтвердить получение ноты Европейского банка реконструкции и развития от 8 мая 1998 года, текст которой приводится ниже.

"Европейский банк реконструкции и развития (далее именуемый Банком) свидетельствует свое уважение Министерству иностранных дел Российской Федерации и имеет честь приложить к настоящей ноте Приложение к обмену нотами, касающееся применения Соглашения от 29 мая 1990 года об учреждении Банка и Соглашения от 29 марта 1993 года между Правительством Российской Федерации и Банком о постоянном представительстве Банка в Российской Федерации.

В случае согласия Российской Стороны с содержанием Приложения к обмену нотами в соответствии с разделами 48 и 49 Соглашения от 29 марта 1993 года между Правительством Российской Федерации и Банком о постоянном представительстве Банка в Российской Федерации настоящая нота вместе с ответной нотой Министерства иностранных дел Российской Федерации, содержащей вышеупомянутое согласие, составят Соглашение между Правительством Российской Федерации и Банком по данному вопросу, изложенному в нотах и Приложении к ним. Это Соглашение вступит в силу с даты ответной ноты Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Европейский банк реконструкции и развития пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству иностранных дел Российской Федерации уверения в своем весьма высоком уважении."

Министерство иностранных дел Российской Федерации имеет честь подтвердить, что Правительство Российской Федерации согласно с предложением Европейского банка реконструкции и развития и с содержанием Приложения к обмену нотами.

Министерство иностранных дел Российской Федерации пользуется случаем, чтобы возобновить Европейскому банку реконструкции и развития уверения в своем весьма высоком уважении.

ЕВРОПЕЙСКОМУ БАНКУ
РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
г.Лондон

ПРИЛОЖЕНИЕ
к обмену нотами между Министерством иностранных дел
Российской Федерации и Европейским банком реконструкции
и развития о применении на территории Российской Федерации
Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции
и развития и Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Европейским банком реконструкции и развития
о постоянном представительстве Европейского банка
реконструкции и развития

Правительство Российской Федерации и Европейский банк реконструкции и развития

в целях дальнейшей реализации и разъяснения положений Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития ("Банк") от 29 мая 1990 года (ниже именуемое "Соглашение об учреждении Банка") и Соглашения между Правительством Российской Федерации ("Правительство") и Банком о постоянном представительстве Банка от 29 марта 1993 года (ниже-именуемое "Соглашение о представительстве") с особой ссылкой на его раздел 48, в котором допускается заключение таких дополнительных соглашений, какие могут потребоваться в рамках Соглашения о представительстве;

желая уточнить статус, привилегии, иммунитеты и изъятия в Российской Федерации Банка и должностных лиц и служащих Банка, включая экспертов, выполняющих поручения Банка, в целях содействия деятельности Банка в Российской Федерации,

договорились о настоящем Приложении к обмену нотами ("Приложение") в следующей редакции:

РАЗДЕЛ 1. Использование и толкование терминов

Следующие термины, определения которых даны в Соглашении о представительстве, толкуются в соответствии с подробными значениями, излагаемыми ниже:

а) термин "постоянное представительство" в разделе 1 (с) Соглашения о представительстве и для целей настоящего Приложения означает представительство Банка в Российской Федерации и включает основное представительство в Москве, дополнительные представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, а также любые другие дополнительные представительства, которые могут быть учреждены с согласия Правительства в других местах в Российской Федерации, а также проектные бюро, которые учреждены или будут учреждены Банком с согласия Правительства;

b) термин "должностные лица и служащие Банка" в пункте 6 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка и в разделе 1 (d) Соглашения о представительстве означает в отношении "экспертов, выполняющих поручения Банка", физических лиц, которые:

i) наняты Банком по договору найма для оказания услуг Банку; и

ii) получают вознаграждение от Банка или от представительства за выполнение ими заданий и обязанностей, причем такое вознаграждение подлежит внутреннему налогообложению согласно пункту 6 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка; и

iii) включены в официальный список служащих Банка, представленный уполномоченному представителю Правительства ("уполномоченный представитель Правительства"), определение которого дано ниже, причем такой официальный список подлежит время от времени обновлению Банком;

с) термин "официальная деятельность Банка" включает всю деятельность, проводимую согласно положениям статей 1 и 2 Соглашения об учреждении Банка, а также административную деятельность Банка. Правительство с максимальным уважением относится к определению Банком того, является ли какая-либо деятельность "официальной";

d) термин "уполномоченный представитель Правительства" означает Министерство иностранных дел Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 2. Дальнейшие обязательства Сторон

Стороны согласились уточнить следующие положения Соглашения о представительстве и принять следующие меры для выполнения таких положений:

а) раздел 2 Соглашения о представительстве толкуется в свете главной цели - дать Банку и представительству возможность эффективно и без помех выполнять свои обязанности на территории Российской Федерации и осуществлять свою официальную деятельность, задачи и функции. Соглашение о представительстве и настоящее Приложение рассматриваются как реализующие и уточняющие определенные положения Соглашения об учреждении Банка и не рассматриваются как изменяющие или умаляющие положения Соглашения об учреждении Банка и, в частности, его главы VIII;

b) раздел 9 Соглашения о представительстве реализуется Сторонами при том понимании, что помимо основного представительства в Москве и дополнительных представительств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке Банк может с согласия Правительства учредить дополнительные представительства в других местах в Российской Федерации. Банк может также учреждать с согласия Правительства проектные бюро на территории Российской Федерации;

с) статьей 53 Соглашения об учреждении Банка предусматриваются определенные виды освобождения от налогообложения официальной деятельности Банка, его активов, имущества и дохода. Раздел 21 Соглашения о представительстве поэтому применяется таким образом, что:

i) в рамках своей официальной деятельности Банк, его активы, имущество и доход освобождаются от всех прямых налогов, установленных законодательными актами Российской Федерации. Освобождения от налогообложения, предусмотренные статьей 53 Соглашения об учреждении Банка, распространяются на все средства, предоставляемые Банком в виде кредитов и инвестиций в рамках его официальной деятельности в России, включая привлекаемые Банком от иных банков, финансовых учреждений или других инвесторов средства, а также доходы от такой деятельности;

ii) налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при покупке товаров и услуг, имеющих значительную стоимость и необходимых для осуществления официальной деятельности Банка или представительства, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о том, является ли стоимость таких покупок или услуг "значительной", принимается на основании общей суммы каждого требования о возмещении. Если в дальнейшем законы и нормы России будут разрешать освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в момент взимания, Банку предоставляется такое освобождение в момент взимания. В любом случае к Банку будет применяться режим освобождения от налога на добавленную стоимость не менее благоприятный, чем применяемый к аналогичным международным организациям;

iii) любое возмещение (или освобождение), как это указано в предыдущем пункте, применяется в отношении любых иных могущих быть введенными в дальнейшем косвенных налогов, включенных в цену товаров и услуг, уплаченную Банком или представительством, в соответствии с Соглашением об учреждении Банка: и

iv) любое возмещение (или освобождение), предусмотренное пунктом 21 Соглашения о представительстве, не относится к налогам или пошлинам, которые представляют собой ничто иное, как плату за коммунальные услуги;

d) Правительство возместит Банку в соответствии с разделом 2(с) настоящего Приложения всю уплаченную им до даты обмена Сторонами настоящими нотами сумму налога на добавленную стоимость на товары и услуги, закупленные или использованные Банком;

е) в соответствии с разделом 21(b) Соглашения о представительстве и как предусмотрено в пункте 3 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка товары, ввозимые Банком и необходимые для осуществления его официальной деятельности, освобождаются от всех ввозных пошлин и налогов, а также от всех запретов и ограничений на импорт. Аналогичным образом товары, вывозимые Банком и необходимые для осуществления его официальной деятельности, освобождаются от всех экспортных пошлин и налогов, а также от всех запретов и ограничений на экспорт. Во избежание сомнений для этой цели понятие "Банк" включает понятие "представительство", как оно определено в Соглашении о представительстве и в разделе 1 (а) настоящего Приложения;

f) для облегчения процесса освобождения Банка от таможенных пошлин и налогов, как они определены в разделе 21(b) Соглашения о представительстве, любые товары, ввозимые Банком в Российскую Федерацию для его собственного пользования или пользования представительства, ввозятся на имя Банка;

g) в той мере, в какой на сделки и/или операции Банка распространяется действие порядка выдачи лицензий, регистрации, регулирования или контроля согласно законодательству Российской Федерации, Правительство упрощает такой порядок в максимально возможной степени. Исполнительные органы Правительства, включая среди прочего Федеральную регистрационную палату Министерства экономики Российской Федерации и Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (или любое иное ведомство, выполняющее идентичные или аналогичные функции в дальнейшем), или любой иной орган, применяющий такой порядок, принимают необходимые меры к упрощению данного порядка, с тем чтобы применяемый к сделкам и/или операциям Банка порядок определялся принципами разумности и достаточности. В тех случаях, когда соответствующее законодательство Российской Федерации содержит предписания относительно сроков действия таких лицензий, регистрации, регулирования или контроля, вся инвестиционная деятельность Банка осуществляется в такие конкретно установленные сроки и по мере возможности в более сжатые сроки. Правительство рекомендует Центральному банку Российской Федерации аналогичным образом упростить свои процедуры;

h) Стороны настоящим соглашаются, что Правительство примет все такие дальнейшие меры, какие могут быть необходимы для содействия свободе передвижения в пределах Российской Федерации лиц, указанных в разделе 31 Соглашения о представительстве, и, в частности, освобождает всех должностных лиц и служащих Банка, как они определены в настоящем документе и в Соглашении о представительстве, от обязанности регистрировать национальные паспорта в местных органах власти при выполнении поручений Банка. Для содействия в этом отношении должностным лицам и служащим Банка и представительства будут выданы специальные удостоверения личности в соответствии с разделом 41 Соглашения о представительстве;

i) во избежание сомнений Стороны настоящим соглашаются, что для целей пункта 2 раздела 35 Соглашения о представительстве должностные лица и служащие Банка и представительства обязаны представлять в Государственную налоговую службу Российской Федерации декларации о доходах по установленной форме. При этом в разделе, содержащем сведения о суммах полученных доходов, делается запись: "Заработная плата и иные вознаграждения, выплаченные Европейским банком реконструкции и развития" без указания конкретных сумм полученного дохода. В случае получения любых доходов, отличных от заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком (другие доходы), должностные лица и служащие Банка обязаны декларировать весь совокупный доход, включая суммы заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком, для исчисления налога на другие доходы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При условии, когда должностное лицо или служащий Банка не возражает против уплаты налога на другие доходы по максимальной ставке, то сумма заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком, не указываются в декларации;

j) письменное заявление, подписанное президентом Банка или лицом, уполномоченным на то президентом, содержащее данные об именах должностных лиц и служащих, их местонахождении, сроке работы и совокупной сумме всей заработной платы и иных выплат, выплачиваемых Банком всем указанным лицам в течение определенного периода, будет являться убедительным подтверждением таких данных. В случае, если у Правительства будут иметься разумные основания полагать, что любое такое должностное лицо или служащий Банка избегает выполнения его или ее обязательств перед Российской Федерацией по налоговым платежам с любых доходов, полученных из других источников, Банк по требованию предоставит уполномоченному представителю Правительства на конфиденциальной основе данные о размере заработной платы и других выплат, выплаченных Банком такому должностному лицу или служащему; и

k) Стороны настоящим соглашаются, что в течение ближайших нескольких месяцев они проведут консультации в соответствии со статьями 48 и 49 Соглашения о представительстве с целью решения вопросов, связанных с требованиями об уплате налогов, предъявленными до даты обмена Сторонами нотами.

РАЗДЕЛ 3. Разрешение трудностей

а) Стороны соглашаются, что трудности, которые возникают в контексте деятельности Банка, вначале рассматриваются уполномоченным представителем Правительства, а затем управляющим Банка от Российской Федерации и/или Межведомственной рабочей группой по Банку для обсуждения проблем с целью разрешения этих трудностей.

b) Объяснение любых трудностей, с которыми сталкивается любая из Сторон, обычно направляется другой Стороне в письменной форме и представляется по меньшей мере за десять (10) дней до предлагаемой встречи, если данные трудности не требуют немедленного решения; в этом случае Стороны договариваются о проведении обсуждения или встречи в ближайшее по возможности время для разрешения вопроса.

РАЗДЕЛ 4. Дальнейшие шаги

Для надлежащей и эффективной реализации положений Соглашения об учреждении Банка и Соглашения о представительстве Правительство и Банк примут все необходимые меры для реализации настоящего Приложения, в том числе, в случае необходимости, путем выдачи соответствующих поручений и разъяснений всем соответствующим органам и лицам для обеспечения его реализации.

РАЗДЕЛ 5. Прочие положения

а) Настоящее Приложение является неотъемлемой частью обмена нотами.

b) Предполагается, что Стороны будут руководствоваться настоящим Приложением при толковании и реализации Соглашения о представительстве и, где это применимо, Соглашения об учреждении Банка.

с) Настоящее Приложение вступает в силу с даты обмена Сторонами нотами, частью которого оно является.


Текст документа сверен по:
"Бюллетень международных договоров",
N 11, ноябрь 1998 года


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»