Действующий

О совершенствовании экспертной деятельности в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 10 июня 1996 года N 383

О совершенствовании экспертной
деятельности в интересах предупреждения
чрезвычайных ситуаций

Коллегия МЧС России, рассмотрев вопрос "О совершенствовании экспертной деятельности в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций", отметила, что во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов МЧС России* созданы и действуют экспертные органы МЧС России - Государственная экспертиза проектов МЧС России и внештатные экспертные комиссии, образованные при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

_______________

* Приказ МЧС России от 16 марта 1994 года N 96 "Об организации государственной экспертизы в системе МЧС России".

Приказ МЧС России от 23 июня 1995 года N 446 "О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".


Экспертные органы МЧС России обеспечивают контроль за выполнением в градостроительной документации и в проектах строительства потенциально опасных объектов требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий.

Государственной экспертизой проектов МЧС России установлено взаимодействие с Главгосэкспертизой России и ведомственными экспертными органами, осуществляется организационно-методическая поддержка внештатных экспертных комиссий.

Основными причинами, затрудняющими работу экспертных органов МЧС России, являются: несовершенство нормативно-методической базы в области проектирования и экспертизы мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в составе градостроительной документации и проектов строительства; трудности с укомплектованием экспертных органов высококвалифицированными специалистами; отсутствие механизма оплаты труда сторонних специалистов, привлекаемых к экспертизам; нехватка необходимой оргтехники.

В целях дальнейшего развития экспертной деятельности в системе МЧС России, направленной на повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения в проектах потенциально опасных объектов, и в соответствии с решением коллегии

приказываю:

1. Считать экспертизу градостроительной документации и проектов строительства потенциально опасных объектов одним из важнейших направлений в деятельности МЧС России по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические рекомендации по проведению государственной экспертизы раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства.

3. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации не допускать случаев согласования проектной документации при отсутствии экспертных заключений.

4. Возложить с IV квартала 1996 года на Государственную экспертизу проектов МЧС России проведение экспертизы деклараций безопасности промышленных потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут иметь межрегиональные масштабы.

5. Начальнику Государственной экспертизы проектов МЧС России Совко В.А. до 1 ноября 1996 года подготовить, обосновать и согласовать с начальником Организационно-мобилизационного управления МЧС России Пантеленко В.Г.:

а) предложения по увеличению численности Государственной экспертизы проектов МЧС России в связи с возложением на нее дополнительных задач по экспертизе деклараций безопасности промышленных потенциально опасных объектов;

б) предложения по введению в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации штатной должности для организации и руководства деятельностью экспертных комиссий.

6. Начальнику Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций Козлову Е.А., начальнику Государственной экспертизы проектов МЧС России Совко В.А. совместно с начальниками Организационно-мобилизационного управления Пантеленко В.Г., Департамента финансово-экономического Цаликовым Р.Х. до 1 сентября 1996 года разработать и представить на утверждение проект "Положения об оплате труда внештатных экспертов при проведении экспертиз проектов особо сложных потенциально опасных объектов".

7. Начальнику Государственной экспертизы проектов МЧС России Совко В.А. до 1 июля 1996 года подготовить лекционный материал по теме "Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" для включения в тематический план слушателей факультета подготовки и повышения квалификации Академии гражданской защиты.

8. Начальнику Департамента материально-технического обеспечения и вооружения Колтунову И.Н. совместно с начальником Департамента финансово-экономического Цаликовым Р.Х. предусмотреть обеспечение Государственной экспертизы проектов МЧС России необходимыми телекоммуникационными и электронно-вычислительными средствами.

9. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с порядком, установленным приказом МЧС России от 30.09.94 N 602.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Хетагурова С.В.

Министр
С.Шойгу