Недействующий

О федеральной целевой программе "Охрана лесов от пожаров на 1999-2005 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 860)

6 млн. рублей.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации лесной фонд и расположенные на землях Министерства обороны Российской Федерации леса находятся в федеральной собственности, и расходы на государственное управление и осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров, а также капитальные вложения в охрану лесов финансируются за счет средств федерального бюджета. Поэтому основным источником финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, является федеральный бюджет.

Таблица 2

Объемы и источники финансирования

                                     (млн. рублей, в ценах 1998 года)


Всего
на
1999-

В том числе по годам


2005
годы

1999
год

2000
год

2001-2005
годы

Капитальные вложения

4478,12

527

670

3281,12

в том числе:

Рослесхоз

3825,72

438,8

585,8

2801,12

Минобороны России

219,6

28,6

28,7

162,3

Минсельхозпрод России

315,1

45

45

225,1

Госкомэкология России

117,7

14,6

14,6

88,5

Текущие расходы

18990,49

2201,53

2435,89

14353,07

в том числе:

Рослесхоз

16929,19

1954,33

2127,19

12847,67

из них

научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
работы

Госкомэкология России


240,6


217,1


26


23,8


29,4


26,6


185,2


166,7

Минобороны России

28,7

3,4

3,4

21,9

Минсельхозпрод России

1815,5

220

278,7

1316,8

Итого

23468,61

2728,53

3105,89

17634,19

в том числе:

федеральный бюджет

23301,41

2707,23

3084,39

1750 9,79

бюджеты субъектов Российской
Федерации и собственные
средства организаций

167,2

21,3

21,5

124,4

_____________________

Примечание.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год.

Вместе с тем при разработке региональных программ субъектами Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные средства на охрану лесов от пожаров за счет бюджета субъекта Российской Федерации или собственных средств территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.

Общая сумма средств, необходимых для реализации Программы

в 1999-2005 годах, составляет 23468,61 млн. рублей (в ценах 1998 г.), в том числе из средств федерального бюджета 23301,41 млн. рублей, из средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 167,2 млн. рублей.

Из общей суммы финансовых затрат капитальные вложения на приобретение технических средств для оснащения лесопожарных служб и строительство противопожарных объектов составят 4478,12 млн. рублей, в том числе по Федеральной службе лесного хозяйства России - 3825,72 млн. рублей.

Текущие расходы на реализацию программных мероприятий составят 18990,49 млн. рублей, в том числе по Федеральной службе лесного хозяйства России - 16929,19 млн. рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 240,6 млн. рублей.

Предлагается увеличить плату за древесину, отпускаемую на корню, доведя ее удельный вес в цене заготовленной древесины в круглом виде до 7-9 процентов. Прогнозируемый в ближайшем пятилетии рост отпуска древесины на корню (65 процентов) позволит увеличить отчисления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом поступления в лесхозы от разных платежей за пользование древесиной по минимальным и конкретным (фактическим) ставкам лесных податей также увеличатся.

Страхование лесного фонда от лесных пожаров путем включения этих затрат в себестоимость лесной продукции (5-10 процентов рыночной цены) и выплаты страхового взноса от лесных пожаров при выдаче лицензий на использование лесного фонда позволят создать страховые резервы по данному виду страхования и обеспечат получение Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами 5 процентов страховой премии (около 100 млн. рублей) на осуществление предупредительных мероприятий по охране лесного фонда.

Дальнейшее повышение минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и увеличение отпуска древесины по рубкам главного пользования позволят давать значительные средства в консолидированный бюджет страны и увеличить доходность лесного хозяйства.