РЕЗОЛЮЦИЯ 820 (1984)*
об отношениях парламентов государств
со средствами массовой информации

----------------

* Прения Ассамблеи 7 мая 1984 года (1-e заседание, документ 5084, доклад Комиссии по связям с национальными парламентами и общественностью). Текст принят Ассамблеей 7 мая 1984 года (1-е заседание).


Ассамблея,

1. Считая, что отношения между парламентами и средствами массовой информации имеют много аспектов, а именно:

а) парламенты Государств-Членов часто проводят изучение политики своих правительств в отношении средств массовой информации;

б) парламенты иногда представлены в административных советах телевизионных и радиокомпаний или - в различных формах - участвуют в контроле за деятельностью этих компаний;

в) парламентам необходимо освещение средствами массовой информации их деятельности, чтобы о ней знала широкая общественность;

2. Учитывая, однако, ограниченность аудитории телезрителей и читателей, следящих за новостями из парламента;

3. Учитывая ограниченное число газет, дающих исчерпывающую и подробную информацию о деятельности парламентов;

4. Отмечая, что электронные средства массовой информации, и в частности телевидение, склонны освещать лишь важные парламентские события;

5. Подчеркивая, что парламентам необходимо, уважая свои традиции и правила процедуры, а также полную свободу печати, использовать все возможности для адекватного освещения их работы средствами массовой информации;

6. Считает, что в тех случаях, когда речь идет об освещении средствами массовой информации парламентских событий:

a) электронными средствами массовой информации следует изучить возможность:

I. Вещания программ о работе парламента в определенное время суток;

II. При наличии нескольких каналов на одном из них отдавать определенный приоритет одной программе парламентских новостей;

III. Более широко освещать "время вопросов" в парламентах, когда там присутствуют видные члены правительства;

IV. Создания специализированного подразделения по парламентским вопросам;

V. Активизации своих усилий по разъяснению аудитории основных фактов парламентской жизни (работа комитетов, абсентеизм, т.д.);

b) прессе - особенно национальным и крупным региональным газетам - следует изучить возможность:

I. Учреждения должностей парламентских корреспондентов;

II. Более широкого освещения работы парламентов, которая другими средствами массовой информации освещается лишь ограниченно;

III. Посвящения ряда статей основам парламентской жизни, о которой важные факты известны лишь ограниченному числу читателей;

IV. Публикации большего числа статей просветительного характера о демократических институтах, в частности парламентах;

c) национальным парламентам, в свою очередь, следует:

I. Обдумать вопрос о назначении, если это позволяет бюджет, ряда сотрудников по вопросам парламентской информации;

II. Обдумать вопрос об организации спикером или представителем парламента брифингов для печати по повестке дня парламента;

III. Изучить возможности доступа журналистов в парламент с учетом безопасности и условий работы членов парламента;

IV. Обеспечить наличие минимума средств для журналистов (помещения для прессы, галерею для прессы, залы заседаний) и, при возможности, давать в печати обзоры, анализ освещения событий электронными средствами массовой информации, выпускать бюллетени о работе парламента, брошюры, разъясняющие организацию и функционирование парламента (по возможности на нескольких языках);

V. Предоставлять, по возможности, необходимые услуги представителям радио и телевидения (студии, записывающее и редакционное оборудование, технические средства вещания);

VI. Выпускать фильмы или аудиовизуальные материалы об их функционировании;

VII. Записывать, в тех случаях, когда это возможно, парламентские прения на магнитную ленту для использования радио- и телевизионными компаниями.



Текст документа сверен по:
"Правовое поле журналиста",
Настольная справочная книга,
М.: "Славянский диалог",
1997

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»