РЕЗОЛЮЦИЯ 820 (1984)*
об отношениях парламентов государств
со средствами массовой информации
----------------
* Прения Ассамблеи 7 мая 1984 года (1-e заседание, документ 5084, доклад Комиссии по связям с национальными парламентами и общественностью). Текст принят Ассамблеей 7 мая 1984 года (1-е заседание).
Ассамблея,
1. Считая, что отношения между парламентами и средствами массовой информации имеют много аспектов, а именно:
а) парламенты Государств-Членов часто проводят изучение политики своих правительств в отношении средств массовой информации;
б) парламенты иногда представлены в административных советах телевизионных и радиокомпаний или - в различных формах - участвуют в контроле за деятельностью этих компаний;
в) парламентам необходимо освещение средствами массовой информации их деятельности, чтобы о ней знала широкая общественность;
2. Учитывая, однако, ограниченность аудитории телезрителей и читателей, следящих за новостями из парламента;
3. Учитывая ограниченное число газет, дающих исчерпывающую и подробную информацию о деятельности парламентов;
4. Отмечая, что электронные средства массовой информации, и в частности телевидение, склонны освещать лишь важные парламентские события;
5. Подчеркивая, что парламентам необходимо, уважая свои традиции и правила процедуры, а также полную свободу печати, использовать все возможности для адекватного освещения их работы средствами массовой информации;
6. Считает, что в тех случаях, когда речь идет об освещении средствами массовой информации парламентских событий:
a) электронными средствами массовой информации следует изучить возможность:
I. Вещания программ о работе парламента в определенное время суток;
II. При наличии нескольких каналов на одном из них отдавать определенный приоритет одной программе парламентских новостей;
III. Более широко освещать "время вопросов" в парламентах, когда там присутствуют видные члены правительства;
IV. Создания специализированного подразделения по парламентским вопросам;
V. Активизации своих усилий по разъяснению аудитории основных фактов парламентской жизни (работа комитетов, абсентеизм, т.д.);
b) прессе - особенно национальным и крупным региональным газетам - следует изучить возможность:
I. Учреждения должностей парламентских корреспондентов;
II. Более широкого освещения работы парламентов, которая другими средствами массовой информации освещается лишь ограниченно;
III. Посвящения ряда статей основам парламентской жизни, о которой важные факты известны лишь ограниченному числу читателей;
IV. Публикации большего числа статей просветительного характера о демократических институтах, в частности парламентах;
c) национальным парламентам, в свою очередь, следует:
I. Обдумать вопрос о назначении, если это позволяет бюджет, ряда сотрудников по вопросам парламентской информации;
II. Обдумать вопрос об организации спикером или представителем парламента брифингов для печати по повестке дня парламента;
III. Изучить возможности доступа журналистов в парламент с учетом безопасности и условий работы членов парламента;
IV. Обеспечить наличие минимума средств для журналистов (помещения для прессы, галерею для прессы, залы заседаний) и, при возможности, давать в печати обзоры, анализ освещения событий электронными средствами массовой информации, выпускать бюллетени о работе парламента, брошюры, разъясняющие организацию и функционирование парламента (по возможности на нескольких языках);
V. Предоставлять, по возможности, необходимые услуги представителям радио и телевидения (студии, записывающее и редакционное оборудование, технические средства вещания);
VI. Выпускать фильмы или аудиовизуальные материалы об их функционировании;
VII. Записывать, в тех случаях, когда это возможно, парламентские прения на магнитную ленту для использования радио- и телевизионными компаниями.
Текст документа сверен по:
"Правовое поле журналиста",
Настольная справочная книга,
М.: "Славянский диалог",
1997