Недействующий

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (прекратила действие с 17.01.2000 на основании Конвенции по защите морской среды Балтийского от 9 апреля 1992 года)

Приложение VI
к конвенции по защите морской
среды района Балтийского моря

Сотрудничество в деле борьбы с загрязнением моря

Правило 1


Для целей настоящего Приложения:

1. "Судно" означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа, включая суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы.

2. "Администрация" означает правительство Государства, под управлением которого эксплуатируется судно. В отношении судна, имеющего право плавания под флагом какого-либо Государства, Администрацией является правительство такого Государства. В отношении стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой и разработкой поверхности и недр примыкающего к берегу морского дна, над которыми прибрежное Государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки их естественных богатств, Администрацией является правительство соответствующего прибрежного Государства.

3. а) "Сброс" по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой сброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

в) "Сброс" не включает:

(i) сброса в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, заключенной в Лондоне 29 декабря 1972 г.; или

(ii) выброса вредных веществ, происходящего непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов, морского дна; или

(iii) сброса вредных веществ для проведения правомерных научных исследований с целью борьбы с загрязнением или контроля над ним.

Правило 2


Договаривающиеся Стороны обязуются поддерживать готовность к борьбе с разливами нефти и других вредных веществ в море. Эта готовность включает соответствующее оборудование, суда и персонал, подготовленный для проведения работ в прибрежных водах, а также в открытом море.

Правило 3


Договаривающиеся Стороны, не в ущерб положениям пункта 4 Статьи 4 настоящей Конвенции, разрабатывают и осуществляют самостоятельно или совместно мероприятия по наблюдению, охватывающие район Балтийского моря, для обнаружения удаленных в море нефти и других вредных веществ и наблюдение за ними.

Правило 4


В случае потери в море вредных веществ, перевозимых в упаковке, грузовых контейнерах, переносных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах, Договаривающиеся Стороны сотрудничают в поисках и спасении таких грузов в упаковке, контейнерах, танков или цистерн с целью сведения к минимуму опасности для окружающей среды.

Правило 5

     

1. Договаривающиеся Стороны разрабатывают и внедряют систему получения, распространения и отправления сообщений о значительных разливах нефти либо других вредных веществ, замеченных в море, а также о любом инциденте, вызывающем либо могущим вызвать любого рода значительное загрязнение.

2. Договаривающиеся Стороны обязуют капитанов судов и пилотов самолетов сообщать без промедления в соответствии с этой системой о значительных разливах нефти или других вредных веществ, замеченных в море. Такие сообщения по возможности должны содержать следующие данные: время, место, скорость и направление ветра, состояние моря, характер, распространение и вероятный источник замеченного разлива.

3. Капитан судна, вовлеченного в какой-либо инцидент, упомянутый в пункте 1 настоящего Правила, или иное лицо, несущее ответственность за судно, сведения о таком инциденте без промедления и в возможно более полном объеме, в соответствии с такой системой и положениями Дополнения к настоящему Приложению.