Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 1999 года N 1420


Об утверждении Положения о Министерстве торговли
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 января 2001 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2000 года N 990
.
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 1997 года N 402 "Об утверждении Положения о Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст.1798);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 54 "О внесении изменений в Положение о Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.481);

пункты 1, 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 года N 1221 "Вопросы Министерства торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст.5356).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 1999 года
N 1420

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве торговли Российской Федерации

1. Министерство торговли Российской Федерации (Минторг России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим единую государственную торговую политику и осуществляющим управление в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами, в том числе участниками Содружества Независимых Государств, военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, внутренней торговли и общественного питания, а также координацию деятельности в этой области других федеральных органов исполнительной власти и в установленном порядке соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На Министерство непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Министерство является государственным заказчиком по экспортно-импортным операциям в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами во исполнение международных обязательств.

2. В своей деятельности Министерство торговли Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. В ведении Министерства торговли Российской Федерации находятся уполномоченные Министерства в регионах и субъектах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные), Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации (Госторгинспекция), действующая на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также организации по перечням согласно приложениям N 1, 2 и 3.

Министерство обеспечивает координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии", а также других субъектов военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение. Финансирование указанных отделов Министерство осуществляет в порядке, согласованном с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам, торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации в иностранных государствах, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

4. Основными задачами Министерства торговли Российской Федерации являются:

1) разработка единой государственной политики в области внешнеторговой деятельности как составной части внешней политики Российской Федерации, в том числе по вопросам торгово-экономических отношений с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, включая разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующих предложений, и обеспечение ее реализации;

2) разработка предложений по формированию государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и обеспечение ее реализации;

3) разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли и общественного питания;

4) осуществление государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в отношении продукции военного назначения, включая разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции соответствующих предложений, и контроль за осуществлением этой деятельности;

5) осуществление экспортной политики Российской Федерации, в том числе разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ее основным направлениям, и участие в обеспечении экспортного контроля в Российской Федерации;

6) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеторговой деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;

7) участие в работе по созданию благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки и обеспечение условий для роста объемов экспорта российских товаров, в том числе продукции военного назначения;

8) разработка в установленном порядке предложений по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, включая военно-техническое сотрудничество, обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств;

9) участие в разработке и реализации мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

10) осуществление в установленном порядке координации внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

11) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами;

12) организация информационного обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли;

13) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства;

14) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в сфере своей деятельности.

5. Министерство торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) подготавливает предложения по формированию единой государственной внешнеторговой политики, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран, и обеспечивает ее реализацию;

2) проводит во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств и Министерством иностранных дел Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, созданию зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств и участвует в работе по формированию таможенного союза России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

3) осуществляет координацию внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации, участвует в реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеторговой деятельности, содействует организации проведения экспертиз по проектам, представляемым регионами в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

4) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров, работ и услуг, в том числе для федеральных государственных нужд;

5) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров, работ и услуг, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям или в особом порядке, а также порядка осуществления соответствующих экспортно-импортных операций;

6) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств российских участников внешнеторговой деятельности и подготавливает предложения о введении ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств, нарушающих экономические и политические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеторговой деятельности, а также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской Федерацией, принятых ими по международным договорам;

7) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о введении временных мер по защите внутреннего рынка;

8) определяет перечень и объемы информации о состоянии внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также сроки ее представления в Министерство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) проводит в установленном порядке переговоры по заключению международных договоров Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;

10) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;

11) участвует в разработке предложений по сбалансированию расчетов с иностранными государствами, а также в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;

12) участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и российского экспорта товаров и услуг;

13) участвует в регулировании и контроле российских инвестиций за рубежом;

14) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и организаций проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области регулирования и координации внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами, военно-технического сотрудничества и внутренней торговли;

15) проводит анализ статистической информации о внешнеторговой деятельности и торгово-экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней торговли, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности, перечня показателей внешнеторговой деятельности и развития внутреннего потребительского рынка, а также в международном сотрудничестве в области статистики внешней и внутренней торговли и в осуществлении международных программ в области информатизации внешнеэкономической деятельности;

16) организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении которых Министерство определено в качестве головной организации, а также взаимодействует с другими международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов;

17) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

18) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти проекты прогнозов и программ развития внешнеторговой деятельности, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов;

19) координирует работу государственных заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, при осуществлении импортных закупок товаров, в том числе у государств - участников Содружества Независимых Государств, за счет средств федерального бюджета и кредитов, предоставляемых в рамках межправительственных соглашений;

20) осуществляет учет контрактов по экспорту и импорту и предоставляет информацию по правовым вопросам оформления внешнеторговых сделок;

21) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за уровнем внешнеторговых цен по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или количественные ограничения;

22) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения об изменении и дополнении товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и ее адаптации к задачам государственного регулирования такой деятельности;

23) разрабатывает предложения о введении количественных ограничений экспорта и импорта, установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных товаров, а также об ограничении и запрете экспорта и/или импорта исходя из национальных интересов Российской Федерации и взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти при введении и реализации временных технических мер по регулированию экспорта и импорта товаров, работ и услуг (стандарты, системы соответствия качества, нормы безопасности, правила упаковки и маркировки товаров, формы товаросопроводительных документов, требования предотгрузочных инспекций, расширенные таможенные формальности, экологические, ветеринарные, фитосанитарные и санитарные нормы, меры по обеспечению национальной безопасности и методы обеспечения соответствия товаров, работ и услуг указанным нормам);

24) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложений о начале расследования или об отказе в принятии указанных мер и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности этой Комиссии;

25) участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации об оказании технического содействия;

26) участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров Российской Федерации в области транспорта, включая транзит товаров, а также правовых, тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;

27) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;

28) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по разработке и обеспечению функционирования системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета;

29) оказывает содействие отраслевым объединениям производителей и экспортеров в решении их уставных задач, осуществляет ведение реестра отраслевых объединений производителей и экспортеров и предоставляет без каких-либо ограничений содержащуюся в нем информацию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»