Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Вопросы Федеральной службы специального
строительства Российской Федерации

(с изменениями на 5 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 16 августа 2004 года N 1084

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации с 11 марта 2004 года переименована в Федеральное агентство специального строительства. - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

постановляю:

1. Установить, что:

Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны и безопасности государства;

Федеральная служба специального строительства Российской Федерации является правопреемником Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации;

инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования, ранее входившие в состав Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации, являются инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации и входят в ее состав.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, ее структуру и состав, а также Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации.

3. Пункт утратил силу с 1 июля 2002 года - Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 года N 420. - См. предыдущую редакцию.

4. Разрешить начальнику Федеральной службы специального строительства Российской Федерации иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя и одного статс-секретаря - заместителя начальника Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, а также коллегию в количестве 19 человек.

5. Правительству Российской Федерации:

осуществлять в 2000 году финансирование Федеральной службы специального строительства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" для Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации;

установить штатную численность гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации и центрального аппарата этой Федеральной службы;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

6. Внести изменение в пункт 2.1.5 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4676), заменив слова "инженерно-технических формирований Федеральной службы специального строительства России" словами "инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации".

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 года N 509 "О мерах, связанных с упразднением Федеральной службы специального строительства России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2078);

Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1999 года N 174 "О мерах по реформированию специального строительства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст.840);

Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 1999 года N 1117 "Вопросы Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст.4303).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль

1 августа 2000 года

N 1418


УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 августа 2000 года N 1418


ПОЛОЖЕНИЕ
О Федеральной службе специального строительства
Российской Федерации

(с изменениями на 5 октября 2002 года)

     

I. Общие положения

1. Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) осуществляет организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны и безопасности государства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации (далее именуются - воинские формирования), а также организаций специального строительства.

2. Спецстрой России является генеральным подрядчиком по капитальному строительству и реконструкции пунктов управления и других специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью Спецстроя России.

Правительство Российской Федерации координирует деятельность Спецстроя России в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Спецстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общевоинскими уставами, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются для руководства начальником Спецстроя России в установленном порядке, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Спецстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Спецстрой России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, флаг, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях (пункт дополнен с 17 ноября 2000 года Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 1805 - см. предыдущую редакцию).

II. Основные задачи Спецстроя России

7. Основными задачами Спецстроя России являются:

строительство в интересах заказчиков объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, а также правопорядок;

обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

строительство объектов мобилизационного назначения федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее именуются - специальные объекты);

выполнение функций подрядчика при строительстве, восстановлении, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Российской Федерации;

обеспечение в пределах своей компетенции боевой и мобилизационной готовности воинских формирований;

организация применения военно-инженерных технических формирований специального строительства для строительства и реконструкции предприятий и организаций ядерного комплекса;

прикрытие, повышение живучести и восстановление взаимоувязанной сети связи Российской Федерации для обеспечения управления, обороны, безопасности и правопорядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и для других нужд, а также эксплуатация и инженерно-техническое обслуживание тропосферной радиорелейной и спутниковой линий связи;

участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и в мероприятиях по ликвидации последствий повреждений на объектах и линиях связи;

организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации, восстановления и обслуживания линий связи.

III. Функции Спецстроя России

8. Спецстрой России в соответствии с федеральным законодательством осуществляет следующие функции:

участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;

участвует в части, касающейся Спецстроя России, в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также федеральных государственных программ;

разрабатывает и согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития воинских формирований, организует их выполнение;

осуществляет взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и представляет ему информацию, необходимую для организации обороны;

участвует в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

участвует в обеспечении мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;

организует оперативную и мобилизационную подготовку воинских формирований для выполнения ими совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации задач по защите Российской Федерации;

разрабатывает и утверждает согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации организационно-методические указания по боевой подготовке воинских формирований;

осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания воинских формирований, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения за счет средств Спецстроя России;

организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними и с другими войсками, а также с организациями Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;

обеспечивает в пределах своей компетенции скрытое управление воинскими формированиями;

разрабатывает по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию утвержденных штатов;

организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения воинских формирований, а также собственное капитальное строительство, содержание и эксплуатацию казарменно-жилищного и производственного фондов воинских формирований;

осуществляет обеспечение воинских формирований вооружением и военной техникой общего применения через Министерство обороны Российской Федерации за счет средств Спецстроя России, а военно-инженерных технических формирований связи, обслуживающих тропосферную радиорелейную и спутниковую линии связи, - автотракторной и другой техникой за счет средств организаций, осуществляющих эксплуатацию этих линий связи;

планирует и организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации централизованные перевозки воинских формирований;

определяет потребность воинских формирований в офицерских кадрах и осуществляет их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Спецстроя России, а в указанных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, - на договорной основе;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации плана мобилизационной подготовки сети связи Российской Федерации и плана мероприятий при чрезвычайных ситуациях на объектах и линиях связи;

подготавливает к развертыванию специальные формирования, создаваемые на военное время Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, обеспечивает по согласованию с ним накопление, размещение, хранение и своевременную замену вооружения, военной техники и других материальных средств связи для укомплектования этих формирований;

обеспечивает защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера;

участвует в разработке мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, осуществляющих проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, утверждает положения о подведомственных учреждениях;

реализует в соответствии с федеральным законодательством право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, находящимся в федеральной собственности; арендует недвижимое и движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»