1. Каждый член Организации, располагающий торговым флотом, в рамках национальной политики занятости должен обеспечить разработку национальных планов рабочей силы для морского транспорта.
2. При подготовке таких планов рабочей силы следует принимать во внимание:
a) выводы периодических исследований о численности рабочей силы, характере и масштабах занятости, распределении рабочей силы по возрастным и профессиональным группам и возможных будущих тенденциях в этих областях;
b) изучение тенденций эволюции новой техники в судоходстве как в стране, так и за границей в связи, в частности, со структурными изменениями в этой отрасли промышленности в форме:
i) изменений технических и организационных методов эксплуатации судов;
ii) изменений в штатном расписании и содержании работ на различных типах судов;
c) прогнозы, в свете вышеупомянутых исследований, вероятных потребностей на различных этапах в будущем в моряках различных категорий и рангов.
3. Такие планы рабочей силы должны иметь целью получение наибольшей выгоды от технического прогресса для судовладельцев и моряков, а также для общества в целом, и защиту от лишений моряков, на занятость которых влияет технический прогресс.
4. 1) При разработке планов рабочей силы и их осуществлении необходимо проводить консультации с представителями организаций судовладельцев и моряков, если они сами не разрабатывают подобных планов, и их следует привлекать к сотрудничеству и участию в практическом осуществлении этих планов.
2) Необходимо проводить регулярные консультации между судовладельцами и моряками и различными их организациями по проблемам занятости, связанным с техническими изменениями.