Действующий

О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве пограничного мостового перехода через реку Аргунь в районе Олочи-Шивэй

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Китайской Народной Республики
о совместном строительстве пограничного мостового
перехода через реку Аргунь в районе Олочи-Шивэй

Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, далее именуемые Сторонами,

в целях создания благоприятных условий для взаимных обменов и торгово-экономических связей между приграничными регионами двух стран,

исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного сообщения,

приняли решение о совместном строительстве, эксплуатации и обслуживании пограничного мостового перехода через реку Аргунь в районе поселка Олочи (Читинская область, Россия) - села Шивэй (Автономный район Внутренняя Монголия, КНР)

и согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящем Соглашении:

под термином "мост" понимается автодорожный мост через русло реки Аргунь;

под термином "пограничный мостовой переход" понимается автодорожный мост, а также вспомогательные подходы к нему и прилегающие автомобильные дороги.

Статья 2

Организациями, ответственными за строительство, эксплуатацию и обслуживание пограничного мостового перехода, являются:

с Российской Стороны - администрация Читинской области;

с Китайской Стороны - Народное правительство города Аргунь Хулунбуирского аймака Автономного района Внутренняя Монголия.

Статья 3

Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют:

с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;

с Китайской Стороны - Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики.

Статья 4

Пограничный мостовой переход будет расположен в районе поселка Олочи (Читинская область, Российская Федерация) и села Шивэй (Автономный район Внутренняя Монголия, Китайская Народная Республика).

Длина моста составляет не менее 220 метров, ширина - не менее 5 метров. Высота судов для прохода под пролетом моста без загрузки будет определена уполномоченными органами Сторон.

Статья 5

Стороны согласились о следующих принципах строительства пограничного мостового перехода:

а) строительство пограничного мостового перехода не должно менять направление водного потока пограничной реки Аргунь, вызывать изменение ее русла, береговой линии и прохождения линии государственной границы, наносить ущерб безопасности судоходства, экологической и иной безопасности в данном районе;

б) все расходы, связанные с возведением моста, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, с привлечением материально-технических ресурсов, а также другие затраты, связанные со строительством моста, несут организации, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, в равных долях - по 50 процентов каждая;

в) мост возводится, эксплуатируется и обслуживается совместно;

г) после завершения строительства мост становится совместной собственностью государств Сторон;

д) строительство транспортных подходов к мосту, вспомогательных объектов и сооружений осуществляется каждой из организаций, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, самостоятельно на территории своего государства и завершается вместе со строительством моста.

Статья 6