СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве пограничного мостового перехода через реку Аргунь в районе Олочи - Шивэй



Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, далее именуемые "Сторонами",

в целях создания благоприятных условий для взаимных обменов и торгово-экономических связей между регионами двух стран,

исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного сообщения,

приняли решение о совместном строительстве, эксплуатации и обслуживании пограничного мостового перехода через реку Аргунь в районе поселка Олочи (Читинская область, Россия) - села Шивэй (Автономный район Внутренняя Монголия, КНР)

и согласились о нижеследующем:

Статья 1


В настоящем Соглашении:

под термином "мост" понимается автодорожный мост через русло реки Аргунь;

под термином "пограничный мостовой переход" понимается автодорожный мост, а также вспомогательные подходы к нему и прилегающие автомобильные дороги.

Статья 2


Организациями, ответственными за строительство, эксплуатацию и обслуживание пограничного мостового перехода, являются:

с Российской Стороны - Администрация Читинской области;

с Китайской Стороны - Народное правительство города Аргунь Хулунбуирского аймака Автономного района Внутренняя Монголия.

Статья 3


Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют:

с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;

с Китайской Стороны - Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики.

Статья 4


Пограничный мостовой переход будет расположен в районе поселка Олочи (Читинская область, Российская Федерация) и села Шивэй (Автономный район Внутренняя Монголия, Китайская Народная Республика).

Длина моста составляет не менее 220 метров, ширина - не менее 5 метров. Высота судов для прохода под пролетом моста без загрузки будет определена уполномоченными органами Сторон.

Статья 5


Стороны согласились о следующих принципах строительства пограничного мостового перехода:

а) строительство пограничного мостового перехода не должно менять направление водного потока пограничной реки Аргунь, вызывать изменение ее русла, береговой линии и прохождения линии государственной границы, наносить ущерб безопасности судоходства, экологической и иной безопасности в данном районе;

б) все расходы, связанные с возведением моста, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, с привлечением материально-технических ресурсов, а также другие затраты, связанные со строительством моста, несут организации, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, в равных долях - по 50 процентов каждая;

в) мост возводится, эксплуатируется и обслуживается совместно;

г) после завершения строительства мост становится совместной собственностью государств Сторон;

д) строительство транспортных подходов к мосту, вспомогательных объектов и сооружений осуществляется каждой из организаций, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, самостоятельно на территории своего государства и завершается вместе со строительством моста.

Статья 6


После вступления в силу настоящего Соглашения организации, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, исходя из положений настоящего Соглашения, в кратчайший срок проведут переговоры о сотрудничестве, разработают и подпишут необходимые договорные документы, регулирующие конкретные вопросы сооружения моста и пограничного мостового перехода, в том числе проведение изыскательных и проектных работ, включая утверждение их результатов, режим эксплуатации и обслуживания моста.

Статья 7


В целях обеспечения проведения строительства пограничного мостового перехода уполномоченные органы Сторон в кратчайший срок с момента вступления в силу настоящего Соглашения разработают правила упрощенного порядка пересечения государственной границы для лиц, перемещения товаров, транспортных средств и строительного оборудования, имеющих отношение к сооружению моста, разрешат организациям, указанным в статье 2 настоящего Соглашения, заниматься в зоне строительства моста деятельностью, связанной с возведением моста, а также создадут друг другу благоприятные условия и предоставят необходимые гарантии безопасности.

Статья 8


Разрешение различных вопросов, возникающих в ходе строительства, эксплуатации и обслуживания пограничного мостового перехода, осуществляется уполномоченными органами Сторон путем консультаций.

Статья 9


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания.

Совершено в Пекине 15 февраля 2001 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)

     


Текст документа сверен по:
"Бюллетень международных договоров",
N 6, июнь 2001 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»