КОНВЕНЦИЯ,
учреждающая Международную организацию
по законодательной метрологии*

_________

* Конвенция вступила в силу 28.05.1958. СССР подписал Конвенцию 31.12.1955, ратифицировал (Указ Президиума ВС СССР от 05.11.1956). Конвенция вступила в силу для СССР 28.05.1958.


Государства - участники настоящей Конвенции, желая разрешить в международном плане технические и административные проблемы, возникающие в связи с применением измерительных приборов, и сознавая важность координации своих усилий для достижения этого, договорились о создании Международной организации по законодательной метрологии, определяемой следующим образом:

Раздел первый

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ


Статья 1

Учреждается Международная организация по законодательной метрологии. Эта Организация имеет целью:

1) создать центр по документации и информации:

- с одной стороны, о различных национальных службах, занимающихся проверкой и контролированием измерительных приборов, подлежащих или могущих подлежать законодательной регламентации;

- с другой стороны, о вышеуказанных измерительных приборах, рассматриваемых с точки зрения их конструирования, изготовления и применения;

2) переводить и издавать тексты законодательных предписаний об измерительных приборах и их применении, действующих в различных государствах, со всеми основанными на конституционном и административном правах этих государств разъяснениями, необходимыми для полного понимания этих предписаний;

3) определять общие принципы законодательной метрологии;

4) изучать, в целях унификации методов и правил, те задачи законодательного и распорядительного характера законодательной метрологии, решение которых имеет международное значение;

5) составить проекты типовых законов и правил по измерительным приборам и их применению;

6) разработать проект материальной организации типовой службы по проверке и контролированию измерительных приборов;

7) устанавливать необходимые и достаточные характеристики и качества, которым должны отвечать измерительные приборы для того, чтобы они могли быть одобрены государствами-членами и чтобы их применение могло быть рекомендовано в международном плане;

8) способствовать сношениям между службами мер и весов или иными службами, ведающими законодательной метрологией, каждого из государств - членов Организации.

Раздел второй

УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья II

Членами Организации являются государства - участники настоящей Конвенции.

Статья III

Организация включает:

- Международную конференцию по законодательной метрологии,

- Международный комитет законодательной метрологии,

- Международное бюро законодательной метрологии, о которых идет речь ниже.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИИ


Статья IV

Конференция имеет целью:

1) изучать вопросы, касающиеся целей Организации, и принимать все решения по ним;

2) обеспечить создание руководящих органов, призванных выполнять работы Организации, а также избирать членов Комитета или утверждать их кооптацию;

3) изучать и утверждать доклады, представляемые по завершении их работ различными организациями законодательной метрологии, созданными в соответствии с настоящей Конвенцией.

Все вопросы, касающиеся законодательства и управления отдельного государства, исключаются из круга ведения Конференции, если не будет особой просьбы этого государства.

Статья V

Государства - участники настоящей Конвенции участвуют в Конференции в качестве членов, представлены на ней, как это предусмотрено статьей VII, и несут обязанности, определенные Конвенцией.

Кроме членов, в Конференции могут принимать участие в качестве корреспондентов:

1) государства или территории, которые не могут или еще не желают быть участниками Конвенции;

2) международные союзы, деятельность которых связана с деятельностью Организации.

Корреспонденты не представлены на Конференции, но они могут делегировать на нее наблюдателей, имеющих только совещательный голос. Они не обязаны вносить членских взносов государств - членов, но они должны оплачивать расходы по обслуживанию, на которое они могут сделать заявку, а также расходы по подписке на издания Организации.

Статья VI

Государства-члены обязуются предоставлять Конференции всю имеющуюся у них документацию, которая, по их мнению, может позволить Организации выполнять возложенные на нее задачи.

Статья VII

Государства-члены делегируют на съезды Конференции официальных представителей числом не более трех. По возможности один из них должен являться в своей стране выполняющим свои функции чиновником службы мер и весов или какой-либо другой службы, занимающейся законодательной метрологией. Только один из них имеет право голоса.

Эти делегаты не должны наделяться "полномочиями" кроме как по просьбе Комитета в исключительных случаях и по вполне определенным вопросам.

Каждое государство несет расходы по своему представительству на Конференции.

Члены Комитета, которые не делегированы их правительством, имеют право участвовать в съездах с совещательным голосом.

Статья VIII

Конференция принимает решение о рекомендациях, которые надлежит сделать для совместной деятельности государств-членов в областях, указанных в статье I.

Решения Конференции могут стать применимыми лишь в том случае, когда число присутствующих государств-членов составляет не менее 2/3 общего числа государств-членов и если они получили не менее 4/5 поданных голосов. Число поданных голосов должно составлять не менее 4/5 присутствующих государств-членов.

Не считаются поданными голосами воздержания и пустые или недействительные бюллетени.

Решения немедленно сообщаются государствам-членам для информации, изучения и рекомендации.

Государства-члены принимают на себя моральное обязательство внедрять эти решения во всей возможной степени.

Однако при любом голосовании по вопросам организации, управления, администрации, внутреннего распорядка Конференции, Комитета, Бюро или по любому аналогичному вопросу абсолютное большинство является достаточным для того, чтобы данное решение могло немедленно выполняться, причем минимальное число присутствующих членов и минимальное число поданных голосов остается таким же, как указано выше. Если голоса разделяются поровну, голос государства-члена, делегат которого занимает председательское место, является решающим.

Статья IX

Конференция избирает из своей среды на время каждой из своих сессий одного председателя и двух вице-председателей, при которых состоит в качестве секретаря директор Бюро.

Статья X

Конференция собирается не менее одного раза в шесть лет по созыву председателя Комитета или, в случае невозможности, по созыву директора Бюро, если к последнему поступит просьба не менее чем от половины членов Комитета.

По окончании своих работ Конференция устанавливает место и дату своего следующего съезда или поручает это Комитету.

Статья XI

Официальным языком Организации является французский язык.

Однако Конференция может предусмотреть использование одного или нескольких других языков для работ и дебатов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИИ


Статья XII

Задачи, предусмотренные в статье I, предпринимаются и выполняются Международным комитетом законодательной метрологии, являющимся рабочим органом Конференции.

Статья XIII

Комитет состоит не более чем из двадцати членов от различных государств. Эти члены избираются Конференцией из числа граждан государств-членов при условии согласия правительства их страны.

Избранные члены должны быть работающими чиновниками службы, занимающейся измерительными приборами, или же лицами, действительно выполняющими официальные функции в области законодательной метрологии.

Они предоставляют Комитету свой опыт, свои советы и труды, но не связывают обязательствами ни свое правительство, ни свою администрацию.

Члены Комитета избираются на период в шесть лет и могут быть переизбраны. Однако, если срок их полномочий истекает в промежуток времени между двумя сессиями Конференции, то он автоматически продлевается до второй из этих сессий.

Они перестают быть членами Комитета, как только они перестают отвечать условиям, установленным в настоящей статье.

Любой член Комитета, который отсутствовал на двух сессиях подряд без объяснений или передачи своего представительства, будет рассматриваться как вышедший в отставку со второй из этих сессий.

Если Конференция в момент первого формирования Комитета не смогла назначить всех его членов и если образуются вакансии вследствие смерти, отставки или прекращения полномочий, Комитет может пополняться путем кооптации. Назначение кооптированных таким путем членов является окончательным только после утверждения Конференцией, при условии согласия правительства их страны. Их полномочия истекают одновременно с полномочиями членов, непосредственно избранных Конференцией.

Члены Комитета участвуют по праву в съездах Конференции с совещательным голосом. Они могут быть одним из делегатов их правительства на Конференции.

Председатель может приглашать на заседания Комитета с правом совещательного голоса любое лицо, участие которого он считает полезным.

Статья XIV

Физические лица, сыгравшие определенную роль в метрологической науке или технике, или бывшие члены Комитета могут по решению Комитета получать звание почетных членов. Они могут присутствовать на заседаниях с совещательным голосом.

Статья XV

Комитет избирает из своей среды председателя, первого и второго вице-председателей на срок в шесть лет, могущих быть переизбранными. Однако, если их полномочия истекают в период между сессиями Комитета, то они автоматически продлеваются до второй из этих сессий. Директор Бюро состоит при них в качестве секретаря.

Комитет может передавать некоторые из его функций своему председателю. Председатель выполняет задачи, переданные ему Комитетом, и заменяет его при принятии неотложных решений. Он доводит эти решения до сведения членов Комитета и отчитывается за них перед последними в кратчайший срок.

Когда могут возникнуть вопросы, представляющие общий интерес для Комитета и смежных организаций, председатель представляет Комитет в этих организациях.

В случае отсутствия, невозможности присутствия, прекращения полномочий, отставки или смерти председателя, его временно заменяет первый вице-председатель.

Статья XVI

Комитет собирается не реже одного раза в два года по созыву своего председателя или, в случае невозможности, по созыву директора Бюро, если к нему поступит просьба не менее чем от половины членов Комитета.

За исключением особых причин, очередные сессии происходят в стране, являющейся местопребыванием Бюро.

Однако информационные заседания могут происходить на территории различных государств-членов.

Статья XVII

Члены Комитета, не имеющие возможности присутствовать на заседаниях, могут передавать свое право голоса одному из своих коллег, который является тогда их представителем. В этом случае один член не может иметь помимо своего голоса более двух других голосов.

Решения являются действительными лишь в том случае, когда число присутствующих и представленных составляет не менее 3/4 числа лиц, выбранных или кооптированных в качестве членов Комитета, и если проект собрал не менее 4/5 поданных голосов. Число поданных голосов должно составлять не менее 4/5 числа присутствующих и представленных на сессии.

Не считаются поданными голосами воздержания и пустые или недействительные бюллетени.

В перерыве между сессиями и в некоторых особых случаях Комитет может принимать решения путем переписки.

Резолюции, принятые в этой форме, являются действительными только в том случае, если все члены Комитета опрошены высказать их мнение и если резолюции были одобрены единогласно всеми поданными голосами, при условии, что число поданных голосов составляет не менее 2/3 числа выбранных или кооптированных членов.

Не считаются поданными голосами воздержания и пустые или недействительные бюллетени. Отсутствие ответа в сроки, установленные председателем, рассматривается как воздержание.

Статья XVIII

Комитет поручает специальные изыскания, экспериментальные исследования и лабораторные работы компетентным службам государств членов после получения от них предварительного формального согласия. Если эти задания вызывают необходимость в некоторых расходах, то в соглашении обусловливается, в какой пропорции эти расходы несет Организация.

Директор Бюро координирует и централизует все работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»