Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР

ПРИКАЗ

от 12 мая 1969 года N 350


Об утверждении Положения о Педагогическом совете среднего специального учебного заведения

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минпросвещения России от 6 мая 2020 года N 201
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о средних специальных учебных заведениях СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1969 года N 65,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о педагогическом совете среднего специального учебного заведения.

2. Положение о педагогическом совете, утвержденное приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 4 июля 1961 года N 208, считать утратившим силу.

Приложение
к приказу министра
высшего и среднего
специального образования СССР
от 12 мая 1969 года N 350



ПОЛОЖЕНИЕ
о Педагогическом совете среднего специального учебного заведения

1. Для обеспечения коллегиальности обсуждения учебно-воспитательной и методической работы, физического воспитания учащихся и других вопросов деятельности учебного заведения, в соответствии с Положением о средних специальных учебных заведениях СССР при директоре и под его председательством организуется в качестве совещательного органа педагогический совет.

2. Основными задачами педагогического совета является объединение усилий всего коллектива среднего специального учебного заведения:

на обеспечение подготовки квалифицированных специалистов со средним специальным образованием, имеющих необходимые теоретические знания в объеме средней общеобразовательной школы, воспитанных в духе марксизма-ленинизма, советского патриотизма, дружбы народов и пролетарского интернационализма, обладающих навыками организации массово-политической и воспитательной работы;

на постоянное совершенствование качества подготовки специалистов с учетом требований современного производства, науки, техники, культуры и перспектив их развития;

на воспитание у учащихся чувства долга и готовности к защите социалистической Родины;

на обеспечение физической подготовки и осуществление мероприятий по укреплению здоровья учащихся.

3. Педагогический совет среднего специального заведения организуется в составе директора (председателя), преподавателей, заместителей директора, заведующих отделениями, руководителей предметных (цикловых) комиссий, физического воспитания, начальной военной подготовки. В состав педагогического совета могут входить заведующие филиалами, учебно-производственными мастерскими (хозяйствами), библиотекой.

В состав совета входят представители партийной, профсоюзной и комсомольской организаций учебного заведения и могут быть введены представители предприятий, организаций, учреждений.

4. В средних специальных учебных заведениях, имеющих более 40 штатных преподавателей, численный состав педагогического совета с разрешения органа по руководству, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение, может быть ограничен. При этом преподаватели, члены педагогического совета, должны составлять не менее двух третей от общего количества членов, избираемых на заседаниях предметных (цикловых) комиссий учебного заведения в соответствии с установленными пропорционально для каждой комиссии нормами представительства.

Примечание: руководящие и педагогические работники среднего специального учебного заведения, не являющиеся членами педагогического совета, могут приглашаться на его заседания или на обсуждение отдельных вопросов.

5. Педагогический совет рассматривает и обсуждает:

а) мероприятия по выполнению средним специальным учебным заведением директив партии и правительства, приказов, положений, инструкций и указаний вышестоящих организаций о подготовке специалистов со средним специальным образованием;

б) состояние и итоги учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по дневной, вечерней и заочной формам обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;

в) состояние и итоги работы филиалов, отделений, учебно-консультационных пунктов, учебно-вспомогательных подразделений, а также отчеты классных руководителей и других работников учебного заведения;

г) вопросы коммунистического воспитания учащихся, состояние политико-воспитательной, культурно-массовой и военно-спортивной работы;

д) план учебно-воспитательной работы учебного заведения;

е) план развития учебного заведения и укрепления его учебно-материальной базы;

ж) опыт работы предметных (цикловых) комиссий и опыт лучших преподавателей. Доклады преподавателей и других работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся;

з) вопросы повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения и учебно-вспомогательного персонала среднего специального учебного заведения, а также специалистов со средним специальным образованием, работающих в отраслях народного хозяйства;

и) состояние экспериментально-конструкторской работы, технического и художественного творчества учащихся; вопросы охраны труда;

к) вопросы нового приема учащихся и выпуска специалистов, а также вопросы связи с выпускниками средних специальных учебных заведений, изучения их производственной деятельности и на основе ее анализа совершенствования работы по обучению и воспитанию учащихся;

л) мероприятия по подготовке, проведению, а также итоги семестровых, переводных, государственных экзаменов и защиты дипломных проектов, причины отсева учащихся за семестр или учебный год;

м) состояние дисциплины учащихся; предложения о награждении учащихся похвальными листами и занесения на Доску почета;

н) вопросам исключения учащихся по неуспеваемости, за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка и социалистического общежития, а также в отдельных случаях вопросы восстановления учащихся в учебном заведении.

6. На рассмотрение педагогического совета выносятся в необходимых случаях вопросы о соответствии, квалификации отдельных преподавателей, выполняемой ими педагогической и воспитательной работы в данном учебном заведении.

Примечания:

а) вопрос о соответствии квалификации отдельных преподавателей выполняемой ими педагогической работе в данном учебном заведении выносится на педагогический совет директором на основании материалов комиссии, создаваемой из числа наиболее опытных преподавателей;

б) преподаватели, работу которых намечается обсуждать, имеют право присутствовать на заседании педагогического совета. О дне заседания они оповещаются не позднее чем за семь дней.

7. Состав педагогического совета утверждается приказом директора среднего специального учебного заведения сроком на один год. Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.

8. Работа педагогического совета проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год. План работы после рассмотрения его на заседании педагогического совета утверждается директором среднего специального учебного заведения.

9. Педагогический совет собирается в сроки, установленные директором учебного заведения, но не реже одного раза в два месяца.

Заседания педагогического совета тщательно подготавливаются. Члены совета заранее знакомятся с повесткой заседания, материалами к этому заседанию и с проектами решений.

По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

10. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов, вступают в силу после утверждения их директором и являются обязательными для всех работников и учащихся учебного заведения.

В случае разногласий между директором среднего специального учебного заведения и педагогическим советом, директор среднего специального учебного заведения проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях органу, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение; ему же могут сообщить свое мнение и члены педагогического совета.

11. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе; своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

12. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы педагогического совета являются документами постоянного хранения, хранятся в делах учебного заведения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел учебного заведения.

13. Председатель педагогического совета должен организовать систематическую проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставить на обсуждение педагогического совета.


Текст документа сверен по:

Среднее специальное образование:

постановления, приказы, инструкции,

Москва, 1970 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»