Недействующий

     

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН


О Еврейской автономной области

(с изменениями на 28 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2005 года на основании
Федерального закона от 29 июня 2005 года N 70-ФЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий Закон фактически не применяется с 25 декабря 1993 года в связи с принятием Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июня 1982 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 24, 17.06.1982).

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1986 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 23, 05.06.1986).  

Федеральным законом от 28 апреля 1993 года N 4888-1 (Российская газета, N 98, 25.05.93).

____________________________________________________________________

     

Глава I

Общие положения

     

Статья 1. Автономная область


Автономная область есть форма советской автономии.

В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР Еврейская автономная область находится в составе РСФСР и входит в Хабаровский край.

Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР о
Еврейской автономной области


В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР правовое положение Еврейской автономной области определяется настоящим Законом и иными актами законодательства Союза ССР и РСФСР.

Статья 3. Вопросы административно-территориального устройства
 Еврейской автономной области


В Еврейской автономной области имеются районы: Облученский, Смидовичский, Октябрьский, Ленинский, Биробиджанский, города областного подчинения - Биробиджан, районного - Облучье.

Административным центром Еврейской автономной области является город Биробиджан.

Изменение границ Еврейской автономной области, образование и упразднение в ней районов, городов, рабочих поселков и сельсоветов, установление подчиненности городов, а также решение иных вопросов административно-территориального устройства автономной области производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.

Вопросы административно-территориального устройства автономной области решаются с учетом мнения соответствующих государственных органов автономной области.

Статья 4. Представительство Еврейский автономной области
 в Верховном Совете СССР


В соответствии со статьей 110 Конституции СССР от Еврейской автономной области избирается в Совет Национальностей Верховного Совета СССР пять депутатов.

Статья 5. Участие граждан, проживающих в Еврейской автономной области,
 в выборах в Советы народных депутатов


Граждане, проживающие в Еврейской автономной области, участвуют в выборах в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР и в местные Советы народных депутатов в соответствии с законами Союза ССР и РСФСР.

Статья 6. Равноправие граждан, проживающих
в Еврейской автономной области


В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР советским гражданам, проживающим в Еврейской автономной области, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств, обеспечивается равноправие во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни, а также возможность пользоваться родным языком и языками других народов СССР.

Статья 7. Право государственных органов Еврейской автономной области
 на непосредственное сношение с органами государственной власти
и управления РСФСР


За органами государственной власти и управления Еврейской автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через органы государственной власти и управления Хабаровского края, так и непосредственно.

Статья 8. План экономического и социального развития
 Еврейской автономной области


План экономического и социального развития Еврейской автономной области является составной частью плана экономического и социального развития Хабаровского края.

Основные показатели плана экономического и социального развития автономной области выделяются отдельной строкой в плане экономического и социального развития Хабаровского края.

План экономического и социального развития автономной области имеет целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории автономной области.

Статья 9. Бюджет Еврейской автономной области


Бюджет Еврейской автономной области является составной частью бюджета Хабаровского края.

Бюджет автономной области выделяется отдельной строкой в бюджете Хабаровского края.

В бюджет автономной области передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории автономной области. Размеры указанных отчислений и порядок их поступления в бюджет устанавливаются законодательством РСФСР.

В формировании доходов бюджета автономной области участвуют также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР.

Глава II

Совет народных депутатов Еврейской автономной области

     

1. Основные принципы образования и деятельности
Совета Народных Депутатов Еврейской автономной области

     

Статья 10. Совет народных депутатов Еврейской автономной области -
орган государственной власти


В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР органом государственной власти в Еврейской автономной области является Совет народных депутатов Еврейской автономной области.

Основные принципы организации и деятельности областного Совета, его полномочия определяются Законом СССР "Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов" и издаваемыми в соответствии с ним иными актами законодательства Союза ССР, настоящим Законом и другими актами законодательства РСФСР.

Областной Совет решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории автономной области, с учетом национальных и иных особенностей автономной области, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов краевого, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения.

Статья 11. Порядок избрания Советов народных депутатов
 Еврейской автономной области


Совет народных депутатов Еврейской автономной области избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года.

Порядок проведения выборов в областной Совет определяется Законом РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР".

Статья 12. Основные принципы деятельности
Совета народных депутатов Еврейской автономной области


Деятельность Совета народных депутатов Еврейской автономной области строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.

Областной Совет осуществляет свою деятельность в точном соответствии с требованиями социалистической законности, государственными планами экономического и социального развития, в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, направляет деятельность местных добровольных обществ, содействует их работе, развивает общественную самодеятельность населения.

Областной Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.

Статья 13. Осуществление Советом народных депутатов
 Еврейской автономной области руководства государственным,
хозяйственным и социально-культурным строительством


Совет народных депутатов Еврейской автономной области руководит на территории автономной области государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет автономной области и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает государственное руководство колхозами, иными кооперативными организациями и их объединениями; содействует укреплению обороноспособности страны; обеспечивает соблюдение законов, государственной и трудовой дисциплины, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.

В областном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население автономной области. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в областное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 14. Обеспечение Советом народных депутатов
 Еврейской автономной области комплексного экономического
 и социального развития на территории автономной области.
Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и
организациями вышестоящего подчинения


Совет народных депутатов Еврейской автономной области в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на территории автономной области, осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. По указанным вопросам областной Совет заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок.

Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР обеспечивают представление подведомственными предприятиями, объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр, основных показателей проектов планов и утвержденных планов, за исключением планов производства оборонной продукции, в областной Совет, учитывают заключения этого Совета при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на территории автономной области отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности.

Статья 15. Осуществление Советом народных депутатов
 Еврейской автономной области руководства
деятельностью нижестоящих Советов


Совет народных депутатов Еврейской автономной области, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по проведение в жизнь законов, других решений вышестоящих государственных органов, планов экономического и социального развития, комплексных общегосударственных, республиканских, межотраслевых и региональных программ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы Советов, обеспечивает совершенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации работников советских органов.

Областной Совет заслушивает доклады и сообщения о деятельности нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству.

Статья 16. Взаимодействие Совета народных депутатов
Еврейской автономной области с органами государственной власти
и управления автономных республик, краев, областей


Совет народных депутатов Еврейской автономной области взаимодействует с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Статья 17. Взаимодействие Совета народных депутатов
Еврейской автономной области с Хабаровским краевым Советом


Совет народных депутатов Еврейской автономной области взаимодействует с Хабаровским краевым Советом народных депутатов при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Областному Совету обеспечивается представительство в органах государственного управления Хабаровского края.

2. Компетенция Совета народных депутатов
 Еврейской автономной области

     

Статья 18. Полномочия в области планирования,
материально-технического снабжения, учета и отчетности


Совет народных депутатов Еврейской автономной области:

1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития автономной области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверждает отчеты об их выполнении; учитывает при разработке текущих и перспективных планов наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, а также общественных организаций; принимает меры по улучшению плановой работы, рациональному сочетанию территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного роста экономики автономной области; добивается повышения эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда и улучшения качества продукции;

2) разрабатывает в составе планов экономического и социального развития автономной области сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, общеобразовательного и культурного уровня населения, улучшению жилищных и культурно-бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития и культуры в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности;

3) рассматривает представляемые предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, расположенными на территории автономной области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относящейся к компетенции Совета, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и участвует в обсуждении предложений; составляет и утверждает сводные текущие и перспективные планы производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства, а также контролирует выполнение указанных планов. При включении в сводные планы показателей по предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения исходит из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и РСФСР;

4) утверждает текущие и перспективные планы предприятий, учреждений и организаций областного подчинения; решает вопросы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций, принимает меры по укреплению их материально-технической базы; рассматривает вопросы размещения предприятий союзного, республиканского и краевого подчинения на территории автономной области и дает заключения соответствующим государственным органам;

5) доводит до районных и городского (города областного подчинения) Советов народных депутатов основные показатели проектов планов и утвержденных планов предприятий, учреждений и организаций областного подчинения, расположенных на их территории;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»