РОССИЙСКО-КАНАДСКИЙ ПЛАН
совместных действий по расширению двустороннего сотрудничества


Российская Федерация и Канада полны решимости придать дополнительный импульс своим отношениям. Они решили принять данный План действий в целях формирования разносторонних отношений, ориентированных на длительную перспективу, а также для укрепления политических, экономических и культурных связей.

В качестве партнеров в рамках "восьмерки" Российская Федерация и Канада совместно работают над обеспечением стабильности и процветания в мире, разделяют приверженность ценностям демократии, свободе рыночных отношений и верховенству закона. Кроме того, Российская Федерация и Канада, являясь северными странами, несут ответственность за большую часть суши и моря, этого богатого и в то же время хрупкого региона мира. Будучи федеративными государствами, объединяющими множество народов и культур, Российская Федерация и Канада сознают важность обмена опытом в области обеспечения прав граждан и полной реализации их возможностей.

На основе общих ценностей и взаимного интереса в укреплении партнерства между нашими странами, дальнейшего развития политических, экономических, культурных и других связей, наращивании их сотрудничества на международной арене Российская Федерация и Канада предпримут следующие шаги:

     

1. Диалог в политической сфере


Российская Федерация и Канада разработают целенаправленную программу визитов и встреч на министерском и высоком уровнях с четко определенными целями для обеспечения более развитой структуры отношений, причем упор будет сделан на ключевые проблемы и сферы обоюдной заинтересованности, такие как международные отношения и оборона, торговля и инвестиции, новые технологии, окружающая среда, социальные проблемы и культура. Двусторонние контакты будут поддерживаться между Российской Федерацией и Канадой на всех уровнях для определения сфер сотрудничества.

Российская Федерация и Канада будут регулярно консультироваться по основным международным и региональным проблемам как на двусторонней основе, так и на многосторонних форумах, таких как ООН, ОБСЕ, "восьмерка", НАТО и других соответствующих форумах.

Российская Федерация и Канада продолжат тесный диалог, в том числе путем проведения ежегодных консультаций по вопросам стратегической стабильности, основываясь на Совместном заявлении о сотрудничестве в области стратегической стабильности 2000 года. Российская Федерация и Канада подчеркивают важность укрепления обзорного процесса Договора о нераспространении ядерного оружия и будут совместно работать в этом духе в период обзорного цикла ДНЯО 2002-2005 годов по всем обсуждаемым вопросам. Обе стороны выступают за предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве и продолжат встречи на уроне экспертов по этому вопросу. Российская Федерация и Канада также будут наращивать сотрудничество в области утилизации ОМУ, в частности в утилизации плутония и уничтожении химического оружия. Другими ближайшими приоритетами являются сотрудничество по приданию многостороннего характера действиям, направленным на недопущение ракетного распространения, содействие укреплению Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия и совместные действия по конкретной реализации Программы действий ООН по вопросам легкого и стрелкового оружия.

Российская Федерация и Канада будут координировать свои усилия в борьбе с терроризмом во всех его формах, в частности для выявления и уничтожения каналов финансирования террористов и террористических организаций. Они будут сотрудничать в борьбе с коррупцией, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков. Обе стороны подтверждают свое намерение содействовать выработке и применению действенных и конкретных мер по борьбе с незаконным оборотом, неконтролируемым и дестабилизирующим распространением и избыточным накоплением легкого и стрелкового оружия в мире, особенно в районах конфликтов.

Российская Федерация и Канада продолжат диалог по вопросам Оттавской Конвенции по запрещению применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и их уничтожению.

Российская Федерация и Канада разработают другие совместные инициативы, в частности, в сфере миротворческих мероприятий, сотрудничества в целях развития, защиты окружающей среды. Там, где это будет сочтено оправданным, к участию в таких инициативах будут привлекаться неправительственные организации.

     

2. Экономическое сотрудничество


Российская Федерация и Канада будут совершенствовать договорно-правовую базу своего сотрудничества, имея в виду скорейшее проведение переговоров и подписание соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений и в других областях.

Российская Федерация и Канада подтверждают свою приверженность ускорению интеграции Российской Федерации в мировую экономическую систему. Они продолжат активное сотрудничество в Рабочей группе по вступлению России в ВТО, придавая приоритетное значение интеграции России в ВТО на стандартных условиях.

Российская Федерация и Канада будут поддерживать деятельность Российско-Канадской Межправительственной экономической комиссии (МЭК) как основного инструмента по обеспечению исполнения правительствами своих обязанностей в рамках двустороннего торгового взаимодействия, а также для выявления новых возможностей и проблемных вопросов.

Российская Федерация и Канада наметят путь к будущему росту двусторонней торговли и инвестиций и окажут содействие деловым сообществам обеих стран, наметив привлекательные и достижимые цели. Российская Федерация и Канада придадут дополнительный импульс деятельности Комиссии и ее рабочих групп, выработав график их регулярных встреч.

Российская Федерация и Канада рассмотрят возможность распространения сферы деятельности МЭК на новые перспективные направления сотрудничества и, соответственно, создания в ее рамках новых рабочих групп в первую очередь по вопросам доступа на рынки, по транспорту и по передовым технологиям, включая телекоммуникации, аэрокосмическую отрасль и информационные технологии.

На основе недавно успешно завершившихся переговоров, нацеленных на принятие правил по исполнению Киотского протокола, обеими странами будет создана рабочая группа, состоящая из сотрудников ключевых министерств и ведомств обеих стран, с целью проработки возможностей сотрудничества в области международной торговли квотами на выбросы и совместного осуществления, а также в других областях, касающихся реализации Киотского протокола, что сделает его ратификацию более привлекательной для обеих сторон.

Российская Федерация и Канада наладят диалог по устранению барьеров в торговле.

Российская Федерация и Канада продолжат сотрудничество по программам технического содействия, сконцентрировав усилия на совершенствовании системы государственного управления, укреплении гражданского общества и создании благоприятных рыночных условий, в том числе уделяя соответствующее внимание транспортным, экологическим проблемам и подготовке управленческого персонала.

Российская Федерация и Канада определят пути налаживания прямых контактов между представителями деловых кругов, включая делегационный обмен, организацию круглых столов, семинаров и презентаций в интересующих обе стороны сферах. Особое внимание будет обращено на поощрение ведущей роли деловых групп и промышленных ассоциаций в укреплении и поддержании сотрудничества между их членами и для более широкого распространения информации с помощью семинаров, рабочих встреч, презентаций и публикаций.

Российская Федерация и Канада будут поощрять исследовательские институты использовать возможности прямого сотрудничества, в особенности связанного с информационными и коммуникационными технологиями, природными ресурсами и окружающей средой и возможностью их применения в Арктике и на Севере.

3. Обмены между людьми и обществами


Российская Федерация и Канада привержены укреплению сотрудничества в Арктике и на Севере.

Российская Федерация и Канада разработают последовательную повестку дня северного сотрудничества, уделив особое внимание ключевым экономическим задачам, таким как развитие нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, транспорта и поддержка коренного населения.

Российская Федерация и Канада будут содействовать охране окружающей среды в Арктике и на Севере, а также устойчивому развитию этих регионов.

Российская Федерация и Канада будут совместно работать над осуществлением конкретных проектов и программ взаимодействия в Арктике и на Севере, направленных на экономическое развитие, развитие инфраструктуры и социальной сферы, включая общественное здравоохранение, защиту окружающей среды, миграцию, а также на создание благоприятных условий жизни для коренных народов и других жителей северных регионов.

Российская Федерация и Канада намерены добиваться повышения эффективности деятельности Совместной комиссии, созданной в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании в области развития Севера и проблем его коренных народов от 1997 года, а также Рабочей группы по Арктике и Северу в рамках МЭК.

Российская Федерация и Канада поставят проблематику федерализма в центр политического диалога и сотрудничества, уделив внимание таким вопросам, как налоговый федерализм, реформа транспорта, а также таким сферам совместной деятельности, как Арктика и Север, разделение властей и региональное развитие.

Российская Федерация и Канада будут подключать к развитию сотрудничества всех заинтересованных участников, включая канадские провинции и другие национальные образования, в рамках их полномочий и компетенции, включая их соответствующие структуры и с учетом сложившейся практики.

Российская Федерация и Канада будут развивать сотрудничество по линии регионов на основе принципов, заложенных в Соглашении о сотрудничестве между субъектами Российской Федерации и провинциями и территориями Канады от 2000 года.

Российская Федерация и Канада считают, что активизация обменов между людьми и обществами способствует росту взаимопонимания между народами, и будут работать над дальнейшей интенсификацией двусторонних программ обменов по линии государственных учреждений, общественных организаций и частных компаний.

Российская Федерация и Канада будут изучать возможности сотрудничества в таких областях, как социальное развитие, развитие правовой и нормативной систем, права человека, здравоохранение и государственное управление.

Российская Федерация и Канада определят средства и проекты для продвижения, развития и защиты принципа ведущей роли гражданского общества как катализатора успешного политического, социального и экономического развития.

Придавая большое значение дальнейшему процессу реформирования государственного управления в России, Российская Федерация и Канада продолжат взаимодействие в деле создания эффективной, открытой и демократической государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства с учетом исторических, культурных и национальных особенностей России.

Российская Федерация и Канада активизируют совместные усилия и обмены для развития своих культурных связей, в том числе по вопросам культурного наследия, политики в сфере культуры, налаживания связей между культурными учреждениями, прямых контактов между людьми и сотрудничества в разработке и совершенствовании законодательства в области защиты национального культурного достояния.

Основываясь на существующих соглашениях о культурном сотрудничестве и использовании аудиовизуальных средств связи, Российская Федерация и Канада будут оказывать содействие развитию торговых связей в таких отраслях культуры, как кинематография, телевидение, СМИ, книгоиздательская деятельность, музыка, ремесла коренных народов и др., уделяя особое внимание расширению торговли между малыми и средними предприятиями.

Российская Федерация и Канада согласились изучить возможности для дальнейшего развития программ молодежного обмена и стажировок в целях улучшения осведомленности молодежи в области культуры двух стран, а также в целях оказания ей содействия в формировании производственных навыков, необходимых для участия в глобальном рынке.

Российская Федерация и Канада продолжат сотрудничество в области спорта как неотъемлемой части российско-канадских связей.

Российская Федерация и Канада имеют в виду расширять сотрудничество по мере укрепления своего партнерства, появления новых возможностей и совместного ответа на появляющиеся вызовы. Этот план предусматривает взаимодействие и в других областях человеческой деятельности.


Текст документа сверен по:

"Дипломатический вестник",

N 3, 2002 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»