Недействующий

Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (с изменениями на 31 марта 2003 года) (утратил силу с 08.09.2018 на основании приказа Минтранса России от 19.01.2018 N 19)

X. Движение судов по внутренним водным путям

127. Судно, идущее вверх, - судно, осуществляющее движение в направлении:

- на реках и водохранилищах - от устья к истоку реки, включая участки, где с отливом и приливом направление течения меняется;

- на каналах:

имени Москвы - от г.Москва к п.Большая Волга;

Беломорско-Балтийском - от г.Беломорск к г.Павенец;

Волго-Балтийском - от г.Череповец к г.Вытегра;

Волго-Донском - от р.Дон к р.Волга;

- на дополнительных судовых ходах, которые отходят от основного и не соединяются с ним, - от основного хода к берегу;

- на озерах - в соответствии с документами, определяющими особенности движения судов в бассейне.

128. Под судном, идущим вниз, понимается судно, осуществляющее движение в направлении противоположном, чем указано в пункте 127 настоящих Правил.

129. Основной судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;

- дополнительный судовой ход - судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;

- основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает;

- полоса движения - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;

- ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;

- кромка судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;

- встречное плавание - движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу;

- расхождение - маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании;

- обгон - приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22,5° позади траверза обгоняемого судна и обгон его;

- пересекающиеся курсы - пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;

- пропуск - частный случай расхождения или обгона.

130. Расхождение и обгон разрешаются лишь в тех случаях, когда ширина судового хода достаточна для одновременного прохода.

131. Участки судоходных путей, на которых по условиям плавания запрещается расхождение и обгон судов, указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и обозначаются на местности информационными знаками.

132. Судам запрещается:

движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев и случаев комплексного обслуживания, но не более чем двух. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт;

обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 м;

пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролете мостов, а также расхождение судов (кроме скоростных) в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет.