СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Правительством
Корейской Народно-Демократической Республики о
воздушном сообщении

(с изменениями на 22 октября 1982 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным договором от 22 октября 1982 года.

____________________________________________________________________



Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Корейской Народно-Демократической Республики, желая установить регулярное воздушное сообщение между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением, в целях установления и эксплуатации регулярных международных воздушных линий по маршрутам, указанным в приложении к настоящему Соглашению, именуемым в дальнейшем "договорные линии" и "установленные маршруты".

Полеты по вышеуказанным линиям будут производиться с целью международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты в oбоих направлениях.

Маршруты полетов самолетов и воздушные ворота пролета государственных границ устанавливаются каждой из Договаривающихся Сторон на своей территории.

Полеты самолетов обеих Договаривающихся Сторон через территорию третьего государства будут производиться в соответствии с разрешением, полученным каждой из Договаривающихся Сторон у Правительства этого третьего государства.

(Статья в редакции Международного договора от 22 октября 1982 года - см. предыдущую редакцию)

Статья 2


Осуществление полетов в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения возлагается

со стороны Союза Советских Социалистических Республик - на Центральное управление международных воздушных сообщений - "Аэрофлот" (советские авиалинии);

со стороны Корейской Народно-Демократической Республики - на авиапредприятие "Чосонминхань".

Все технические и коммерческие вопросы, связанные с полетами самолетов и авиаперевозками, в частности установление частоты движения и расписания полетов, тарифов на авиаперевозки, порядок финансовых расчетов, обеспечения полетов и обслуживания самолетов, будут разрешены в отдельном соглашении между вышеуказанными авиапредприятиями, которое будет представляться на одобрение ведомствам гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

Тарифы, применяемые на договорных линиях, должны устанавливаться на разумном уровне с учетом всех соответствующих факторов, включая эксплуатационные расходы и тарифы, применяемые другими авиапредприятиями.

Тарифы, согласованные между авиапредприятиями сторон, подлежат утверждению ведомствами гражданской авиации сторон за 90 дней до их предполагаемого введения.

(Статья в редакции Международного договора от 22 октября 1982 года - см. предыдущую редакцию)

Статья 3


Советские и корейские гражданские самолеты при полетах на территории Корейской Народно-Демократической Республики и Союза Советских Социалистических Республик должны быть снабжены установленными для международных полетов опознавательными знаками своих государств, свидетельствами о регистрации, удостоверениями о годности к полетам и другими установленными судовыми документами, а равно разрешениями на радиоустановки. Пилоты и остальные члены экипажа должны иметь свидетельства. Все указанные документы, выданные одной Договаривающейся Стороной, будут признаваться действительными на территории другой Договаривающейся Стороны.

Статья 4


К самолетам, их экипажам, а также перевозимым на них пассажирам, багажу, грузам и почте во время их нахождения на территории Союза Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республики будут применяться таможенные, паспортные, карантинные и другие законы, правила и распоряжения, действующие соответственно на территории Союза Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республики.

Статья 5


Договаривающиеся Стороны согласились, что их гражданским самолетам, совершающим полеты по установленным международным воздушным линиям, будут предоставляться все необходимые для безопасности полетов средства радио-светообеспечения и метеорологическое обслуживание.

Статья 6


Договаривающиеся Стороны предоставляют взаимно право советскому и корейскому авиапредприятиям содержать в пунктах, указанных в приложении к настоящему Соглашению, свои представительства с необходимым количеством персонала, оказывая им необходимое содействие по всем вопросам воздушного сообщения между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой (статья в редакции Международного договора от 22 октября 1982 года - см. предыдущую редакцию).

Статья 7


Запасные части, инструмент, горючее и смазочные материалы, а также другие предметы и материалы, необходимые для осуществления воздушного сообщения между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой, допускаются к ввозу в Союз Советских Социалистических Республик и в Корейскую Народно-Демократическую Республику без взимания каких-либо сборов и пошлин, с правом обратного вывоза, но без права отчуждения на территории Союза Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республики.

Статья 8


После вступления в силу настоящего Соглашения будут считаться утратившими силу все ранее заключенные между Договаривающимися Сторонами договоры относительно установления воздушного сообщения между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой.

Статья 9


Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет действовать впредь до истечения 6 месяцев со дня, когда одна из Договаривающихся Сторон заявит другой Договаривающейся Стороне о своем желании его денонсировать.

Совершено в городе Пхеньяне 7 декабря 1955 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение
к Соглашению между Правительством
Союза Советских Социалистических Республик
и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики
 о воздушном сообщении
(дополнительно включено
 Международным договором
 от 22 октября 1982 года
)


Договорные линии:

1. Для воздушных судов советского назначенного авиапредприятия:

Москва - Пхеньян

Хабаровск-Пхеньян

2. Для воздушных судов корейского назначенного авиапредприятия:

Пхеньян - Москва

Пхеньян - Хабаровск

Примечание: дополнительные, специальные и чартерные рейсы по договорным линиям могут выполняться назначенными авиапредприятиями сторон по предварительному запросу, который должен быть направлен авиационным властям Договаривающихся Сторон не позднее чем за 72 часа до вылета воздушного судна.

При этом понимается:

- "дополнительный рейс" - это рейс, выполняемый в дополнение к рейсу по расписанию в случаях, когда вся имеющаяся загрузка не может быть перевезена регулярным рейсом;

- "специальный рейс" - это рейс, осуществляемый в целях перевозки глав государств, членов правительств, а также руководителей центральных партийных органов и сопровождающих их лиц;

- "чартерный рейс" - это нерегулярный рейс, выполняемый на коммерческой основе.

(Подписи)

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»