Недействующий

Проект N 343740-3*
___________________________
  *Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение в
Государственную Думу.-
Примечание "КОДЕКС".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственной службе российского казачества

Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с возрождением на территории Российской Федерации казачества, традиционного казачьего самоуправления, привлечением казаков к государственной и иной службе, предоставлением им в связи с этим прав и установлением обязанностей, в целях полной реабилитации Российского казачества, сохранением его исторических традиций и духовного наследия.

     

Глава I. Общие положения

     

Статья 1.

     

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

казак - гражданин Российской Федерации, относящий себя к казакам или являющийся членом казачьего общества;

казачество - казачьи общества Российской Федерации образованные в соответствии с настоящим федеральным законом;

казачье общество - некоммерческая организация казаков;

государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - перечень казачьих обществ, члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы;

атаман казачьего общества - руководитель, высшее должностное лицо казачьего общества;

казачий круг - представительный орган казачьего общества;

целевой земельный фонд - земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые казачьим обществам в соответствии с федеральным земельным законодательством. Целевой земельный фонд образуется в порядке установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

     

Статья 2.

     

Законодательство Российской Федерации о российском казачестве состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

     

Статья 3.

     

Казачество осуществляет предусмотренную настоящим федеральным законом деятельность на принципах:

законности;

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

народной правотворческой инициативы в соответствии с уставами казачьих обществ;

государственной поддержки;

свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к казачеству;

подконтрольности и поднадзорности.

     

Глава II. Государственная регистрация и государственное регулирование
деятельности казачьих обществ

     

Статья 4.

     

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом определяет основные направления государственной политики по отношению к казачеству.

Единая государственная политика в отношении казачества проводится на основе концепции и федеральной целевой программы, разрабатываемой и утверждаемой Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

     

Статья 5.

     

Казачьи общества, создаваемые на территории Российской Федерации, являются некоммерческими организациями, регистрируются, ликвидируются и реорганизуются в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Их деятельность регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации уставами казачьих обществ.

Правовой статус имущества казачьего общества определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     

Статья 6.

     

Казачьи общества, при добровольном волеизъявлении его членов, могут быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Указанный государственный реестр ведет федеральный орган исполнительной власти в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

     

Глава III. Привлечение членов казачьих обществ к государственной службе

     

Статья 7.

     

Члены казачьих обществ проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в органах и войсках Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "Об обороне", как правило, в соединениях и частях, которым присвоены традиционные казачьи наименования.

     

Статья 8.

     

Члены казачьих обществ, могут в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации привлекаться к невойсковой охране отдельных участков Государственной границы Российской Федерации в составе общественных формирований;

к охране общественного порядка;

к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

к участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

к службе в составе таможенных органов Российской Федерации; природоохранной деятельности;

а также к осуществлению контроля за использованием и охраной земель и лесов;

к производству и поставкам сельскохозяйственной продукции; сырья и продовольствия как для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, так и для иных нужд.

     

Статья 9.

     

Поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных государственных нужд может осуществляться казачьими обществами на основе договоров с государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

     

Статья 10.

     

Члены казачьих обществ привлекаются к службе, работе и иной деятельности, по обеспечению исполнения отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этими органами в установленном федеральным законодательством порядке на основании договоров, заключенных указанными органами с казачьими обществами.

     

Статья 11.

     

Атаманы казачьих обществ оказывают содействие командованию воинских частей и подразделений в патриотическом и воинском воспитании военнослужащих из числа членов казачьих обществ.

Атаманы казачьих обществ не вправе вмешиваться в установленные федеральным законодательством функции органов военного управления, командиров соединений, воинских частей и подразделений.

     

Статья 12.

     

Войсковые казачьи общества и входящие в их состав казачьи общества:

оказывают содействие в организации и ведении воинского учета казаков, военно-патриотическом воспитании членов казачьих обществ и подготовке их к военной службе, призыву членов казачьих обществ на военную службу, военные сборы и по мобилизации;

принимают участие в мероприятиях гражданской и территориальной обороны;

направляют по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о членах казачьих обществ, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете в казачьих общества.

     

Глава IV. Казачье самоуправление

     

Статья 13.

     

Высшим представительным органом казачьего общества является казачий круг.

Руководство казачьим обществом осуществляет атаман казачьего общества, избираемый казачьим кругом в соответствии с уставом казачьего общества.

     

Статья 14.

     

Структура органов казачьего общества и порядок их создания определяются уставом казачьего общества.

     

Глава V. Экономические основы деятельности казачьих обществ
и их членов

     

Статья 15.

     

Имущество казачьего общества образуется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления указанной в настоящем федеральном законе деятельности.

Полномочия по распоряжению собственностью казачьего общества осуществляют органы управления этого казачьего общества, определяемые уставом казачьего общества.

     

Статья 16.

     

Социально-экономическая деятельность казачьих обществ и членов казачьих обществ осуществляется исходя из государственной политики по отношению к казачеству, особенностей исполнения членами казачьих обществ, взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы.

     

Статья 17.

     

Членам казачьих обществ, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в порядке определяемом федеральным законом.

Членам казачьих обществ, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Членам казачьих обществ, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством, оказывается финансовая помощь в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

     

Статья 18.

     

Казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Казачьи общества, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, могут освобождаться от уплаты земельного и иных налогов в порядке установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Глава VI. Социально-культурная деятельность российского казачества

     

Статья 19.

     

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют развитию культурных традиций, восстановлению и сохранению памятников культуры и исторических наименовании населенных пунктов и улиц на территориях традиционного проживания казачества, оказывают поддержку казачьим образовательным учреждениям и другим учреждениям культуры казачества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»