Действующий

Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью

Преамбула


Правительства, представленные на Международной Конференции по предотвращению загрязнения моря нефтью, состоявшейся в Лондоне с 26 апреля по 12 мая 1954 года.

Стремясь принять согласованные меры для предотвращения загрязнения моря нефтью, выливаемой с судов, и считая, что эта цель может быть лучше всего достигнута путем заключения Конвенции.

Назначили для этой цели нижеподписавшихся полномочных представителей, которые, представив свои полномочия, найденные в надлежащей форме и порядке, согласились о нижеследующем:

Статья I  


(1) Для целей настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют значения, которые для них устанавливаются в настоящем параграфе (если только контекст не требует другого значения), а именно:

"Бюро" имеет значение, определенное Статьей XXI;

"Слив" по отношению к нефти или нефтяной смеси означает любой слив или утечку, независимо от того, чем это вызвано;

"Тяжелое дизельное топливо" означает морское дизельное топливо, за исключением тех продуктов перегонки, более 50% объема которых перегоняется при температуре, не превышающей 340°, при испытании стандартным методом A.S.T.M.Д. 158/53;

"Миля" означает морскую милю, составляющую 5080 футов, или 1852 метра;

"Нефть" означает сырую нефть, топливную нефть, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла; соответствующее значение имеет и термин "нефтяной".

(2) Для целей настоящей Конвенции под территориями Договаривающегося Правительства имеется в виду территория страны, Правительством которой оно является, и любая другая территория, за внешнюю политику которой данное Правительство несет ответственность и на которую настоящая Конвенция распространяется согласно Статье XVIII.

Статья II  


Настоящая Конвенция распространяется на морские суда, зарегистрированные на любой территории Договаривающегося Правительства, за исключением:

(i) судов, в настоящее время используемых в качестве вспомогательных военных судов;

(ii) судов, тоннаж которых не превышает 500 регистрированных тонн;

(iii) судов, используемых в китобойном промысле;

(iv) судов, плавающих в Великих озерах Северной Америки, их притоках и соединяющих их водах, простирающихся на восток, - до нижнего выхода из канала Ла-шин у Монреаля в провинции Квебек (Канада).

Статья III  


(1) При условии соблюдения положений Статей IV и V слив с любого танкера, являющегося судном, на которое распространяется настоящая Конвенция, в пределах любой из запретных зон, указанных в Приложении А к Конвенции в отношении танкеров,

(a) нефти;

(b) всякой нефтяной смеси, которая содержит нефть, загрязняющую поверхность моря, запрещается.

Для целей, указанных в этом параграфе, нефть в нефтяной смеси, содержащей менее 100 частей нефти на 1000000 частей смеси, не считается загрязняющей поверхность моря.

(2) При условии выполнения постановлений Статей IV и V любой слив в море с судна, являющегося таким, на которое распространяется настоящая Конвенция, но не являющегося наливным судном, загрязненной нефтью балластной воды и танковой промывочной воды, должен совершаться как можно далее от земли. Через три года после вступления в силу Конвенции параграф (1) данной Статьи должен быть распространен на неналивные суда, так же, как он распространяется на танкеры, за исключением того, что:

(a) запретные зоны в отношении неналивных судов должны быть зонами, которые указаны как таковые в Приложении А к Конвенции, и

(b) слив нефти или нефтяной смеси с такого судна не должен запрещаться, когда судно направляется в порт, не оборудованный приемными устройствами, о которых говорится в Статье VIII.