Недействующий

     

Проект N 196056-3
в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона
"Об ограничении курения табака"


     Статья 1.Внести в Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942; 2003, N 2, ст. 167) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.";

2) в статье 6:

наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 3 и статью 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака"

Необходимость разработки данного законопроекта вызвана отсутствием четких тенденций к снижению числа курящих. Доступность табачных изделий, красивая реклама, эффектная упаковка и многие другие факторы создают привлекательный образ для молодежи, что еще больше способствует росту числа курящих, а также снижению возрастных границ среди курящих.

Самыми распространенными на сегодняшний день покупателями, а, следовательно, и потребителями табачных изделий являются учащиеся. Одной из причин недопущения розничной торговли табачными изделиями ближе 100 метров от образовательных организаций является также то, что во время перерывов между занятиями многие учащиеся выходят на улицу для того, чтобы купить сигареты, перебегая часто дорогу в неположенных местах, тем самым подвергая свою жизнь опасности быть сбитым движущимися по проезжей части транспортными средствами. С учетом изложенного необходимо дополнить пункт 5 статьи 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" данным положением, так как его нормы содержат не только дополняющий, но и конкретизирующий характер, учитывающий особенности образовательных организаций, которые несут ответственность за местонахождение и безопасность учащихся, особенно несовершеннолетних. В настоящее время проблема курения особенно обострилась в образовательных организациях. В школах курит около половины подростков, тем самым нанося непоправимый вред своему здоровью и окружающим, что на 50 % увеличивает риск возникновения рака легкого и сосудистой патологии и, как следствие, приводит к преждевременному старению организма и сокращению продолжительности жизни.

Также необходимо учитывать и тот факт, что часть помещений, принадлежащих образовательным организациям, сдается в аренду различным организациям под открытие и размещение различных торговых предприятий (кафе, баров, складов, киосков, магазинов по продаже продовольственных и промышленных товаров, аптечных киосков и др.). Поэтому очень важно законодательно закрепить данную норму, позволяющую четко регулировать правоотношения, складывающиеся в данной сфере в образовательных организациях.

С учетом изложенного представляется возможным введение федеральным законом запрета на розничную торговлю табачными изделиями на территории и в помещениях образовательных организаций, а также ближе 100 метров от этих организаций в целях ограничения продажи и потребления табачных изделий.



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»