Недействующий

О моратории на изменение ставок налогов и сборов в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О моратории на изменение ставок налогов
и сборов в Российской Федерации"
, внесенный в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы И.Ю.Артемьевым и С.В.Иваненко

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается запретить в течение двух лет введение в действие правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, увеличивающих ставки федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, а также запретить введение федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, за исключением федеральных налогов и сборов, переход плательщика к уплате которых является добровольным.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (пункт 1 статьи 1 Кодекса). Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации (в том числе порядок установления и изменения размеров ставок по федеральным налогам и сборам).

Положения представленного на рассмотрение законопроекта, в том числе предусматривающие уплату федеральных налогов и сборов в зависимости от волеизъявления плательщиков (статья 2 законопроекта) не соответствуют принципам налогообложения и сборов, закрепленным в части первой Кодекса (в частности, в пункте 1 статьи 3, пункте 2 статьи 12, подпункте 1 пункта 1 статьи 23). Федеральные налоги и сборы являются обязательными к уплате на всей территории Российской Федерации. Обязательность каждого платить законно установленные налоги и сборы в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена основными принципами законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 6 Кодекса нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт: изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и иных лиц, обязанности которых установлены Кодексом, разрешает или допускает действия, запрещенные Кодексом, а также иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Кодекса.

Позиция авторов рассматриваемого законопроекта о необходимости создания оптимального режима налогообложения и обеспечение его стабильности поддерживается. При реформировании законодательства о налогах и сборах предполагается его упорядочение и совершенствование системы налогов и сборов. Предполагаемые изменения налоговой системы повлекут снижение совокупной налоговой нагрузки, сложившейся в настоящее время.

Вместе с тем, установление двухлетнего запрета на введение в действие правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, увеличивающих ставки федеральных налогов и сборов и вводящих новые федеральные налоги и сборы, не позволит реализовать проводимые в настоящее время комплексные преобразования налоговой системы.

Учитывая изложенное, проект федерального закона "О моратории на изменение ставок налогов и сборов в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации не поддерживается.


А.Кудрин


Текст документа сверен по:

рассылка