Недействующий

     

Проект N 94326-4

Внесен
Законодательным Собранием
Пермской области


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнений в статьи 346.26 и 346.29 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации


Статья 1. Внести в статьи 346.26, 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; 2003, N 28, ст. 2886) следующие дополнения:

1. В статье 346.26:

подпункт 5 пункта 2 после слов "квадратных метров" дополнить словами "а также точками общественного питания, не имеющими зала обслуживания посетителей".

2. В статье 346.29:

в седьмой строке таблицы после слов "Общественное питание" дополнить словами "осуществляемое при использовании зала обслуживания посетителей";

дополнить таблицу новой строкой следующего содержания:

"Общественное питание, осуществляемое точками общественного питания, не имеющими зала обслуживания посетителей

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

3000"


Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статьи 346.26 и 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2003 года введены в действие федеральные законы N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", предусматривающие новый порядок взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Практика применения главы 26.3 Налогового кодекса показала, что для отдельных видов деятельности, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых с использованием зала площадью не более 150 квадратных метров, может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, тогда как на точки общественного питания, не имеющие зала для обслуживания посетителей данная система не распространяется.

В связи с этим вносимые поправки в главу 26.3 Налогового кодекса позволяют применять единый налог на вмененный доход при налогообложении нестационарных точек общественного питания, которые не имеют зала обслуживания посетителей и устанавливают норму базовой доходности в размере 3000 рублей с физическим показателем "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

     

     На N 02/720-04 от 14 мая 2004 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона "О внесении дополнений
в статьи 346.26 и 346.29 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
, вносимому в Государственную Думу
Законодательным Собранием Пермской области


   В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом федерального закона предусматривается в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, включить деятельность по оказанию услуг общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими зала обслуживания посетителей, с установлением физического показателя и норматива базовой доходности.

Указанный вид предпринимательской деятельности характеризуется сложностью налогового контроля, так как расчеты производятся преимущественно наличными денежными средствами. В связи с этим включение его в перечень видов деятельности, переводимых на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, соответствует концепции главы 263 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем следует отметить, что в статье 1 законопроекта неверно указаны официальные источники опубликования Кодекса, а статья 2, регулирующая порядок и срок вступления в силу федерального закона, не согласуется со статьей 5 Кодекса, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона поддерживает и считает необходимым доработать его при подготовке к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении.

Заместитель
     Председателя Правительства
     Российской Федерации
     А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»