Действующий

Парижская декларация против отмывания денег

Преамбула



1. В последние годы, используя возможности, связанные с глобализацией финансовых рынков, продолжают развиваться отмывание "грязных" денег и финансовая преступность. Они представляют прямую угрозу для стабильности мировой экономики, а также для безопасности наших демократических обществ.

2. Финансирование террористической деятельности опирается на самые разные системы, некоторые из которых относятся к легальной экономике, но и в этом случае оно ведет к использованию тех же инструментов, которые использует организованная преступность.

3. Власти и службы, отвечающие за предупреждение и пресечение такой деятельности, не смогут эффективно бороться с теми, кому они противостоят, без глобальных и скоординированных действий всех государств.

4. Борьбе с отмыванием денег и с использованием финансовых систем криминальными сетями Европа должна служить безупречным примером, хотя эффективность ее действий будет зависеть и от осознания проблемы и поддержки со стороны всех развитых стран.

5. Сохранение юридических механизмов, поддерживающих непрозрачность финансовых операций, использование "черных дыр" мировой финансовой системы, недостаточность сотрудничества между государствами - членами Евросоюза более неприемлемы.

6. В то же время Европейский союз не остается бездейственным, так как он актуализировал директиву по борьбе с отмыванием "грязных" денег и постоянно работал над усилением единых полицейской и судебной систем в Европе, которые пока еще не столь эффективны, как единые европейские экономическая и валютная системы.

7. Недавнее политическое соглашение о едином европейском ордере на арест также должно послужить повышению эффективности борьбы с терроризмом и преступлениями в финансовой сфере, разумеется, при условии его быстрого претворения в жизнь.

8. В более широком контексте Международная группа финансовых действий по борьбе с отмыванием (FATF) провела углубленный анализ этого феномена и выработала критерии, позволяющие определить "несотрудничающие" страны (территории), а также недостатки в соответствующих механизмах сотрудничающих стран.

9. Сформированные на основе всеобщего избирательного права, национальные парламенты обязаны внести свой вклад, чтобы определить направления, ускорить согласование законодательств и усилить сотрудничество стран - членов Европейского союза в духе соблюдения положений Европейской Конвенции о защите прав человека и фундаментальных свобод, а также с учетом различий национальных юридических систем.

10. По итогам проведенных дискуссий с участием многих европейских экспертов, парламентариев, а также ученых и специалистов, непосредственно работающих в области, парламентская конференция стран - членов Европейского союза определила четыре основных направления работы и предложила ряд конкретных мер, направленных на повышение эффективности борьбы с отмыванием денег.