Недействующий

Проект N 144965-4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

          

О внесении изменения в статью 270 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации



Статья 1. Внести в статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, дополнив ее пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1) пятьдесят процентов расходов, направленных на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, связанных с подготовкой и освоением новых производств, совершенствованием технологий, организации производства и управления, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;".

    Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

  Президент
     Российской Федерации
     В. Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в
статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



В порядке законодательной инициативы, предусмотренной статьей 104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание Пензенской области вносит на рассмотрение настоящий законопроект. Проект федерального закона подготовлен в целях расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной промышленной продукции, обеспечения занятости населения и увеличения поступлений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налог на прибыль играет существенную роль в экономике и финансах любого государства: указанный вид налогообложения в форме налога на прибыль, или налога на доход юридических лиц, или налога с корпораций применяется во всех без исключения развитых странах мира.

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и в регионах.

Следует иметь в виду, что фискальное значение данного налога в большинстве развитых стран мира невелико. В России до недавнего времени роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета была достаточно существенна. Так, по итогам 2001 года в налоговых доходах консолидированного бюджета страны поступления налога на прибыль составили примерно 15 процентов, в Пензенской области за тот же период налог на прибыль составил 24 процента в общем объеме налоговых поступлений; по итогам 2002 года - почти 19 процентов.

Исключение пятидесяти процентов расходов, направленных на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, связанных с подготовкой и освоением новых производств, совершенствованием технологий, организации производства и управления, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели из налога на прибыль организаций приведет налоговую систему Российской Федерации в соответствие с международными системами налогообложения.

Принятие настоящего законопроекта позволит создать условия для расширения объемов инвестиций, технического перевооружения производственно - технологической базы, обновления и формирования нового состава и структуры активной части основных фондов, повысить уровень конкурентоспособности научно - производственного потенциала промышленности Российской Федерации и совершенствования ее инфраструктуры, стимулировать производство конкурентоспособной продукции, содействовать продвижению продукции российских товаропроизводителей на мировой товарный рынок.

     Председатель
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
В.А.Черушов


 На N 1.3-2367 от 10 ноября 2004 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения
в статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
,
вносимый в Государственную Думу Законодательным
Собранием Пензенской области


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом федерального закона предусматривается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций включить в состав расходов, не учитываемых в целях налогообложения, пятьдесят процентов расходов, направленных на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, связанных с подготовкой и освоением новых производств, совершенствованием технологий, организации производства и управления, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются:

доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований (подпункт 10 пункта 1 статьи 251 Кодекса);

расходы в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований (пункт 12 статьи 270 Кодекса).

При этом полученные налогоплательщиком проценты по таким заимствованиям являются доходом налогоплательщика (пункт 6 статьи 250 Кодекса), а расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных расходов с учетом норм и ограничений, установленных статьей 269 Кодекса (пункт 2 статьи 265 Кодекса).

Следует также иметь в виду, что главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации снижена для всех налогоплательщиков ставка налога с 35 до 24 процентов и расширен перечень расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по данному налогу. Предлагаемое законопроектом изменение приведет к сокращению доходной части бюджетов всех уровней.

В то же время статьей 284 Кодекса предусмотрена возможность снижения законодательными актами субъектов Российской Федерации региональной ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков. Данная норма может быть использована для стимулирования инвестиционной активности.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.

Заместитель Председателя
          Правительства Российской Федерации
     А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»