Недействующий

О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и предусматривает установление системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей до 1 января 2004 года.

Краснодарский край первым в Российской Федерации ввел систему налогообложения, устанавливающую ставку единого сельскохозяйственного налога с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, которая была утверждена Законом Краснодарского края от 28 декабря 2001 года N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге".

Анализ выполнения вышеуказанного Закона показал, что введение единого сельскохозяйственного налога обеспечило стабильное поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные социальные внебюджетные фонды.

За два года применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей объем поступления обязательных платежей во все уровни бюджетов от сельскохозяйственной отрасли в целом по краю вырос более чем в полтора раза.

Единый сельскохозяйственный налог, стимулируя эффективное ведение сельскохозяйственного производства, положительно повлиял на финансовое состояние сельхозпредприятий и крестьянско-фермерских хозяйств и стал действенным инструментом контроля за рациональным использованием сельскохозяйственных угодий, позволившим выявить земли, используемые в теневом обороте.

Представленный законопроект доработан с учетом замечаний и предложений, поступавших в период действия на территории Краснодарского края системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии с законопроектом объектом налогообложения признаются земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности, во владении, в пользовании и (или) в аренде у налогоплательщика.

Вместе с тем, в законопроекте установлен максимальный размер ставок единого сельскохозяйственного налога, конкретный размер которых устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Также субъекту Российской Федерации дано право устанавливать для различных категорий налогоплательщиков дифференцированные налоговые ставки в зависимости от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также иных особенностей осуществляемой деятельности.

Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края
В.А. Бекетов

          

     На N 1.01/16 от 24 января 2005 года