Проект N 101836-4
в третьем чтении
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) следующие изменения:
1) статью 29.10 дополнить частью 11 следующего содержания:
“11. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.”;
2) часть 1 статьи 32.3 дополнить предложением следующего содержания: “В постановлении-квитанции о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, должна быть указана также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.”.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Практика применения административных штрафов выявила серьезную проблему, требующую законодательного разрешения. Лица, на которые наложен штраф, практически лишены возможности уплатить его в добровольном порядке в банк или иную кредитную организацию. Это вызвано невозможностью или сложностью поиска ими правдивой и полной информации о наименовании и реквизитах получателей штрафов. Между тем в соответствии с банковскими правилами без этих сведений невозможно заполнить расчетные документы на уплату штрафов в бюджет. В частности, такая ситуация характерна для исполнения постановлений о наложении штрафов за совершение самых массовых административных правонарушений, к которым относятся правонарушения в области дорожного движения.
Сложившаяся ситуация приводит к существенным потерям бюджетов Российской Федерации. Зачастую штрафы либо не уплачиваются вообще, либо для их взыскания используется дорогостоящие "услуги" судебных приставов-исполнителей. Кроме того, создание искусственных препятствий на пути лиц, желающих уплатить штраф государству, а не в карман чиновника или сотрудника правоохранительных органов, формирует благоприятную почву для коррупции.
Для решения указанной проблемы предлагается в постановлении о наложении административного штрафа, а также в постановлении-квитанции, выданной за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, указывать информацию о получателе платежа, необходимую в соответствии с банковскими правилами для заполнения расчетных документов на перечисление штрафов на счета бюджетов Российской Федерации.
На N 2.12-17/904 от 18 ноября 2004 г.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части выдачи постановления о наложении административного штрафа, а также в статью 32.3 указанного Кодекса в части выдачи постановления-квитанции о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения, предусматривающие указание в данных постановлениях информации о получателе платежа, необходимой в соответствии с банковскими правилами для заполнения расчетных документов на перечисление штрафов на счета бюджетов Российской Федерации.
Таким образом, с принятием законопроекта для лиц, на которых наложен административный штраф, будет упрощен порядок его уплаты в банк или иную кредитную организацию в установленные сроки.
Правительство Российской Федерации в целом поддерживает проект федерального закона и считает целесообразным его принятие.
Вместе с тем следует учесть, что должностные лица, уполномоченные назначать административные наказания, ко дню вступления в силу законопроекта могут быть не осведомлены о реквизитах получателя платежа, необходимых для перечисления штрафов, и при составлении протоколов об административных правонарушениях не смогут их указать. В связи с этим требуется корректировка статьи 2 законопроекта, устанавливающей срок вступления закона в силу.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его дальнейшей доработки.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка