Недействующий

     

Проект N 147801-4

в третьем чтении


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)"


Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения:

1) в статье 20:

а) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

"В случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника.";

б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"которые не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника.";

2) статью 29 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Ежеквартально территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности представляют информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в арбитражные суды по месту нахождения указанных организаций и в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.";

3) статью 35 изложить в следующей редакции:

    "Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве

В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют:

представитель работников должника;

представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия;

представитель учредителей (участников) должника;

представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;

представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение  полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну;

иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.";

4) пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

"2. В заявлении должника должны быть указаны:

наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

размер задолженности по обязательным платежам;

обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

размер вознаграждения арбитражного управляющего;

перечень прилагаемых документов.

В случае, если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения.

К заявлению должника также могут быть приложены имеющиеся у должника ходатайства.

В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.";

5) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"2. К заявлению должника также прилагаются:

учредительные документы должника - юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина;

решение собственника имущества должника - унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

решение собственника имущества должника - унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия;

протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

иные документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";

6) пункт 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"4. Арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом заявителю, должнику, в регулирующий орган, заявленную саморегулируемую организацию.

В случае наличия у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В определении арбитражного суда, направляемом в заявленную саморегулируемую организацию, указываются требования к кандидатуре временного управляющего, а также информация о наличии или об отсутствии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае, если заявителем не указаны требования к кандидатуре временного управляющего, указанное определение направляется в заявленную саморегулируемую организацию без указания требований к кандидатуре временного управляющего.";

7) в статье 45:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие допуска к государственной тайне по установленной форме, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.";

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух и пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет список кандидатур, содержащий информацию о профессиональных качествах арбитражных управляющих и, если в определении арбитражного суда указаны требования к кандидатуре арбитражного управляющего, мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, а при необходимости также и информацию о наличии допуска к государственной тайне, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.";

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. В случае, если арбитражные управляющие - члены заявленной саморегулируемой организации не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация сообщает об этом в арбитражный суд. После получения такого сообщения арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для повторного представления указанной организацией списка кандидатур в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
по вопросам
допуска арбитражного управляющего к государственной тайне"

Законопроект направлен на устранение пробелов и неточностей в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", связанных с вопросами допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий не обязан иметь допуск к государственной тайне при представлении его кандидатуры для утверждения арбитражным судом. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, но не имеющий допуска к государственной тайне, не имеет возможности в полном объеме исполнять свои обязанности, если последние связаны с использованием сведений, содержащих государственную тайну. В соответствии с положениями законодательства о государственной тайне процедура соответствующего допуска может занять до двух месяцев, что означает фактическое бездействие арбитражного управляющего в течение этого времени. Кроме того, по истечении указанного срока арбитражный управляющий может не получить допуск к государственной тайне, что вызовет необходимость утверждения новой кандидатуры арбитражного управляющего.

Законопроектом предлагается установить наличие допуска к государственной тайне при представлении кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения арбитражным судом, как одно из необходимых требований в случае, если исполнение обязанностей арбитражного управляющего связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, законопроект определяет порядок получения арбитражным судом и саморегулируемой организацией арбитражных управляющих сведений о наличии государственной тайны в деятельности предприятия-должника.

     

11 июня 2005 г. N Пр-980


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного
управляющего к государственной тайн"

Проектом федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне" (далее - законопроект) предусматривается изменение порядка утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в случае, когда исполнение обязанностей арбитражного управляющего связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в пояснительной записке обосновывается тем, что процедура оформления допуска арбитражного управляющего к государственной тайне занимает до двух месяцев, по истечении которых арбитражному управляющему может быть отказано в допуске, в связи с чем потребуется утверждение новой кандидатуры.

Представляется, что законопроект не решает изложенную проблему, поскольку при определении оснований для отклонения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в нем не учтено то обстоятельство, что Федеральным законом "О государственной тайне" устанавливаются три формы допуска к государственной тайне, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта арбитражный суд может отклонить кандидатуру арбитражного управляющего только в том случае, если арбитражный управляющий вообще не имеет допуска к государственной тайне.

В связи с этим может возникнуть ситуация, когда даже при наличии допуска к государственной тайне арбитражный управляющий будет лишен возможности исполнять свои обязанности из-за несоответствия формы допуска степени секретности сведений, к которым необходим доступ. В этом случае потребуется изменение формы допуска, что также будет сопряжено с большими временными затратами, причем арбитражному управляющему может быть и отказано в допуске необходимой формы.

В целях исключения подобной ситуации редакцию подпункта "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта следует уточнить.

Кроме того, законопроектом не урегулирована ситуация, когда необходимость получения допуска к государственной тайне возникла после утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего.

Законопроект содержит также ряд юридико-технических и редакционных неточностей.

В частности, используемое в законопроекте наименование органа федеральной службы безопасности не соответствует нормам Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

В новой редакции пункта 3 статьи 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" необходимо уточнить срок, в течение которого заявленная саморегулируемая организация направляет заинтересованным лицам список кандидатур арбитражных управляющих, поскольку даты получения запроса арбитражного суда и информации о форме допуска руководителя должника к государственной тайне могут не совпадать.

Законопроект может быть поддержан с учетом высказанных предложений и замечаний.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»