Недействующий

О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны в Еврейской автономной области (с изменениями на 3 октября 2002 года) (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
Министров РСФСР
от 7 июня 1991 года N 312

ПОЛОЖЕНИЕ
о свободной экономической зоне в Еврейской
автономной области (СЭЗ "ЕВА")

(с изменениями на 3 октября 2002 года)


1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне в Еврейской автономной области.

2. Целями создания СЭЗ являются решение задач социально-экономического развития Еврейской автономной области, комплексное освоение ее природных ресурсов, увеличение экспортных возможностей региона и страны в целом, развитие производства импортозамещающей продукции, отработка новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, а также потенциала советских предприятий.

3. Территория СЭЗ располагается в административных границах Еврейской автономной области.

4. В СЭЗ действует законодательство РСФСР, законодательство СССР при условии, что оно не противоречит законодательству РСФСР, и настоящее Положение.

5. В свободной экономической зоне:

действуют льготный налоговый и таможенный режим и упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций;

не допускаются не основанные на законах меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств. Принудительные изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию. Компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены.

6. Предприятия, расположенные в СЭЗ, независимо от форм собственности самостоятельно решают вопросы о создании совместных предприятий с участием отечественных и иностранных инвесторов. Все виды деятельности по связи в СЭЗ осуществляются на основе лицензий, выдаваемых Министерством РСФСР по связи, информатике и космосу или уполномоченным им местным органом связи (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731, - см. предыдущую редакцию).

7. Хозяйственные отношения, в которые вступают предприятия, расположенные в СЭЗ, строятся на договорной основе. Предприятия СЭЗ самостоятельно формируют производственные программы и реализуют производимую продукцию (услуги). Продукция предприятий СЭЗ поступает в их полное распоряжение.

8. Предоставление в пользование месторождений полезных ископаемых, переработка отвалов и "хвостов" на территории СЭЗ осуществляются на основе лицензий Совета народных депутатов Еврейской автономной области, согласованных с Госкомгеологией РСФСР и, в случае участия в горных проектах иностранных юридических и физических лиц, с МВЭСом РСФСР.

В указанных лицензиях определяются конкретные условия разработки месторождений полезных ископаемых, включая виды и размеры платежей предприятий-разработчиков. При этом в составе платы за недра учитываются ставки возмещений затрат на геологоразведочные работы и воспроизводство минерально-сырьевой базы.

9. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СЭЗ путем:

долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

приобретения прав пользования землей на основе соглашения о долгосрочной аренде сроком до 50 лет, а также других имущественных прав.

10. Отечественные и иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ, обладают правом субаренды имущества и имущественных прав и переуступки прав пользования по обоюдному соглашению сторон, подписавших арендное соглашение, или их правопреемников до принятия законодательства РСФСР о залоговом праве на недвижимость и имущество. Права пользования могут использоваться инвестором в качестве залога.

11. Пересмотр арендных соглашений с иностранными инвесторами на пользование землей и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, промышленными и другими предприятиями допускается только по обоюдному согласию подписавших эти соглашения сторон или их правопреемников либо по решению соответствующего суда.

12. Иностранным инвесторам, действующим в СЭЗ, гарантируется перевод за границу после выплаты налогов сумм в иностранной валюте, полученных ими в виде прибыли, а также в связи с продажей всей или части доли в уставном фонде предприятия с иностранными инвестициями, выходом из него или ликвидацией предприятия в установленном законодательством порядке.

13. Иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ, могут иметь валютные рублевые текущие и расчетные счета в банках зоны с правом расходования соответствующих средств на всей территории РСФСР в соответствии с действующим законодательством.

Для целей перевода сумм, получаемых в виде прибыли от хозяйственной деятельности в СЭЗ, со своих рублевых расчетных счетов за границу иностранные инвесторы, действующие в СЭЗ, могут приобретать иностранную валюту по курсам, складывающимся в рамках санкционированных в области купли и продажи валюты за рубли (аукционы, биржевая торговля и другие формы).

14. Экспорт произведенных на территории СЭЗ товаров освобождается от квотирования и лицензирования, кроме товаров, вывоз которых ограничивается межправительственными соглашениями, законами СССР и РСФСР или, в исключительных случаях, решениями Совета Министров РСФСР. Товар считается произведенным в зоне, если величина его добавленной стоимости составляет не менее 30 процентов. Импорт товаров и услуг для использования в зоне освобождается от квот и лицензий, кроме товаров (услуг), импорт которых осуществляется по специальным правилам и межправительственным соглашениям.

Последующий реэкспорт импортируемых товаров на территорию СССР осуществляется на общих основаниях.

15. На территории СЭЗ действует особый таможенный режим, предусматривающий следующее:

освобождение от платы таможенной пошлины товаров и иного имущества, импортируемых на территорию СЭЗ и экспортируемых с этой территории. В случае вывоза с территории СЭЗ товаров и иного имущества в другие регионы РСФСР таможенная пошлина может взиматься только с той части товаров и имущества, которая имеет иностранное происхождение и устанавливается по правилу определения страны происхождения;