РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи"
Внести в пункт 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607) изменение, изложив его в следующей редакции:
"1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы.
Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:
при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Нынешний уровень социально-экономического развития страны не позволяет в ближайшее время перейти к повременной оплате местных телефонных соединений для населения. Право выбора абонентской оплаты гражданином закреплено абзацем 3 п.1 ст. 54 "Оплата услуг связи". В то же время, альтернативными операторами фиксированной связи в сельской (в основном) местности, а также некоторыми операторами мобильной связи де-факто вводится правило повременной оплаты местных входящих звонков. Это в первую очередь неблагоприятно влияет на экономически слабые слои населения, испытывающие избыточное давление в ходе монетизации льгот.
В развитых странах предлагаемое авторами законопроекта правило оплаты услуг телефонной связи "платит звонящий" действует практически у всех мобильных операторов и подавляющего большинства фиксированных операторов.
Предлагается принять для однозначного толкования уже существующей нормы Закона (ст. 54) и как средство защиты прав потребителей, особенно социально слабозащищенных.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 162135-4 "О внесении изменения в статью 54
Федерального закона "О связи", внесенный депутатами Государственной Думы
М.Л.Коробовым, В.А.Язевым, В.Л.Горбачевым
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Представленный проект федерального закона "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (далее - законопроект) направлен на установление запрета тарификации входящих вызовов абоненту-гражданину при повременной системе оплаты.
Устанавливаемая законопроектом норма предполагает отмену возможности оплаты телефонного соединения за счет вызываемого абонента в случае его согласия, что в настоящее время используется, в частности, пользователями услуг междугородной связи.
Отмена платы за входящие соединения возможна только при одновременном изменении операторами связи сложившейся практики тарификации, что потребует корректировки нормативной базы и проведения ряда мероприятий на сетях электросвязи. Следовательно, вступление предлагаемого законопроекта в силу со дня его официального опубликования представляется некорректным.
Кроме того, в Федеральном законе "О связи" отсутствует определение понятия "переадресация вызова", что может привести к его неоднозначному пониманию и, как следствие, к различному применению норм указанного федерального закона на практике.
В связи с вышеизложенным Правительством Российской Федерации не поддерживается проект федерального закона.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка